• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:06 

Детский. Танцевальный. Лагерь.

"Заводной апельсин". Да. Так и вижу очами своего сердца ангелоподобных малшиков, танцующих под Людвига ван Бетховена.
Осталось где-нибудь поблизости открыть санаторий "Буколесье", ЕВПОЧЯ.

@настроение: Мир положительно сошел с ума.

@темы: Жизнь

23:38 

Открыл новый велосезон.

56км по городу - как с куста. Пожалуй, совмещать открытие с первой нормальной поездкой на контактах было ошибкой - просто ехать более, чем удобно, но!
а) Встегиваться сложнее, чем спрыгивать
б) Выстегиваться легко, пока об этом помнишь, при выполнении сколько-нибудь Сложных Технических Элементов(ТМ) об этом вспомнить как-то не успеваешь (В час ночи я таки "убрался" на бордюре - в точности по классикам, на скорости 3км/ч ;))
в) На длииинной "вгорке" чуть не свело (Не "чуть" - за ней) левую ногу
С другой стороны, без контактов я бы лег несколько раньше - чует мое сердце, что на песочке в темном парке спасли меня именно они ;)
В общем, удачненько все вышло, да и компания подобралась более, чем приличная.
Эйфелева башня. Пермь. Культурная столица европы.

@темы: Жизнь

16:32 

Весна, однако!

Переобул зимнюю шиповку на слики, теперь думаю, а не зря ли? Народишко у нас того-этого... быдловаст, в пятницу ехал - асфальт чистый, убрано, а в субботу вечером - пять битых бутылок на километр тротуара. С зимней шиповкой оно в ощем-таа и пофиг, а вот тоненькие слики... на тротуар можно не выезжать, ага.
С понедельника - новая жизнь, перехожу на контакты (M160 туфли + 540 педальки) - для облегчения процесса приобрел "защиту бестолковки" а.к.а. шлем и перчатки (Не люблю, но хрен его...) - будем посмотреть.
Как-то незаметно перевалил за 500 км в зимне-весеннем сезоне. Думаю, 1к до начала лета накрутить не успею - хотя кто его знает? :)

Да, лед еще есть, но под нашим ветром сидеть категорически некомфортно. Четыре часа - и алга. Такое ощущение, что поверх льда уже волны гуляют, ветром сдуло коробку с блеснами - в общем, ну его нафик.

@темы: Жизнь

14:08 

Давно не брал я в руки шашек...

Собственно, мои впечатления от книги "Плохая война" А.В. Зубкова ПОЛНОСТЬЮ описываются нижеследующим клипом:
читать дальше
Три аккорда, паршивенькая "лирика", не профессиональное исполнение, статические мультяшные задники, м-мммм... специфические ;) визуальные образы, своеобразная лексика дают на выходе просто великолепный результат.
Примерно так же и с книгой: как становится ясно из авторского предисловия - писалась эта "проба пера" в качестве сценария-к-фильму, причем без всякой надежды на экранизацию, но "умище-то куда девать!" - в процессе написания вещь явно переросла поставленные задачи, увы, сохранив при этом весь первоначальный набор "детских болезней" - фоны-задники, персонажи второготретьего-четвертого плана - функции, диалоги-наброски под "актерское исполнение", авторские пояснения по делу и не очень, "реконструкторская" (Точно не знаю, но _подозреваю_ ;)) душа автора с её любовью-к-заклепкам (Опять-таки по делу и без) и так далее. В общем, в прочитанном мною на "флибусте" виде - не издаваемо, но - читаемо, причем с огромным удовольствием.
Во-1 - несмотря на "голливудскую" ;) направленность автор может и умеет работать с сюжетом. Очень качественная игра с "масскультурными" штампами, причем штампами, характерными для различных поколений - от Героического Противостояния Сил Добра и Зла в Решающем Поединке до Борьбы Иуного Пролетария с Нарождающейся Буржуазией )))
Во-2. Автор умеет создавать даже не "персонажей", а ГЕРОЕВ. Обычных таких, без примеси навязшей в зубах "плакатности" сверхчеловеков в количестве если не 12 на дюжину, то десятка на сотню - точно. И нет, ощущения "перебора" не возникает именно из-за отсутствия "картона" - люди, они люди и есть. Пусть даже местами и "сверхчеловеки" )).
Во-3 - похоже автор _действительно_ знает (Лучше, чем я - точно!) о чем пишет. Пара мимоходом развенчанных "исторических мифов", пяток "абсолютно невозможных" с точки зрения учебника по истории за 6ой класс событий (С реальными историческими прецедентами, ага), куча заклепок, "живое" описание быта ландскнехтов - и все это без (Ну-уууу... почти) "перегруза" "антуражными" деталями.
С одной стороны - латыни практически нет, герои выражаются совершенно современным штилем, а вот гляди-ж ты! Психологически у автора получились именно _средневековые_ люди (Читай - набор на всю голову отмороженных в некоторых местах долбанашек), а не "студенты МГУ на "Каникулах-в-Простоквашино" - тут вам и спесссфиски проявляемая религиозность, и взаимоотношения между сословиями, и отношение к жизни-и-смерти, и многое, многое другое.
Во-4. Никаких "попаданцев". Более того, никаких реально действовавших личностей. И реальных событий - тоже нет! Обычная, типичная, "карликовая европейская война". "Плохая" война, заметим. Можно сказать, эталонная ;).
Во-5. Мастерски переданная атмосфера многажды воспетого "пожара-в-борделе", помноженная на уже помянутых "сверхчеловеков" дает гремучую смесь оглушительной силы ;).

В общем, если просмотренный клип не напугал - милости прошу к нашему шалашу!

19:44 

Экспириенс дня

Дитятко 22х лет отроду агитирует "за МММ". 2011, вестимо. Или 12? Фиг его знает.
"Его же специально в 94ом повязали!"(С) враги трудового народа
Чувствую себя динозаврием.

@темы: Жизнь

21:39 

Прошло полтора года...

... и мудрый вождь Быстрые Грабли понял, что проблемы со скоростью вайфуя в квартире вызваны не hostapd, не if_run/runfw драйвером, не Dlink'овской железкой, не Ralink'овским чипестом и не настройкой клиентских адаптеров даже, нет - виновата похоже подсистема USB во FreeBSD, ибо замеренная с помощью dd скорость записи на USB Mass-storage подозрительно похожа на скорость вайфуя в квартире. Казалось бы, чего стоило методом исключения допетрить, что если с вайфуем per se проблем нет, то искать их надо в другом месте - но нет! Мы лучше 8-stable поставим, или там 9-current, hostapd из сырцов соберем, дрова с SVN-разрабочтика стянем, ага, ага. Тьфуй, в общем.

@темы: FreeBSD, Жизнь

20:07 

Назло погоде

'А мы такие загораем!'

P.S. Поймал не много, килограмма четыре (Самый заметный трофей - подъязок под триста грамм), но отдохнул просто великолепно!

@темы: Жизнь

13:39 

Ты всегда думаешь о нас!

Ну и за нас, куда же без этого? Решил очередной провЁдер и забанил 25 порт клиентам со статическими IP. MX запись есть, PTR запись есть, а "почту слать" нету - ну кому же в голову придет, что при наличии вышеперечисленного клиент решит собственный почтовик поднять? Не провайдеру точно.
И добро (Нет, все-таки зло!) бы просто заблочили попытки установления соединения fwall'ом - таки нет! Соединение Вполне себе устанавливается, живет полтора байта и дропается. С клиентской стороны - "соединение закрыто удаленным сервером", с серверной - blah-blah-blah did not issue MAIL/EXPN/VRFY/ETRN during connection to ipv4. Полное офигение, одним словом. С обеих сторон, ага. Спам почту слать ни-ззя, а вот почтовики ddos'ить - почему нет?

Первая мыслЯ, помятуя вчерашнее - а ну как? Не, с этой стороны нормально. Вторая - мож это blacklisting так криво настроен (До почты у меня руки еще не дошли, так что мало ли?) - ну, да -IP в куче blacklist'ов светится, походу недавно из dial-up/dynamic в static'у вывели. Но вроде как sendmail отлуп должОн давать сильно позжА - делать ему нефиг на каждую попытку коннекта запросы к DNSBL делать! На всякий случай поднял простейшую слушалку на 25 порт (Хорошо все же иметь много разных серваков!) и проверил - blacklisting и впрямь не при чем, MTA тоже не при делах, коннект вощем тааа есть - идем на поклонЪ к провёдеру. Товарищи погоняли по чек-листу и перевели на Технического Специалиста(ТМ) тот послушал, с умным видом спросил номер договора и изрек: "Про 25 порт я ничего не знаю, мы только SMTP блокируем". Мндя. Спасибо, товарищи, за заботу - но нельзя ли? Можно! И даже без письменного заявления. Пять секунд - и вуаля! Почта почти (Спам-листы не забываем) работает.

Осталось только понять, нахрена мне все эти консультации клиентов по вопросам, не связанным напрямую с моей деятельностью, и...

@темы: Работа

17:26 

В очередной раз почувствовал себя...

... провайдерским саппортом из анекдота - "От нас все патроны ушли, проблемы на вашей стороне!"(С)

Сначала пионЭр на том конце провода зарезал icmp за вычетом 0,8,11 - request/reply, dest. host unreachable, а об остальных сообщениях мы не знаем и знать не хотим, ага. Потом товарищ забыл воткнуть tcpmssfix в mpd.conf, а дальше начался цирк-с-конями ).
Приходит пакет, видит do not fragment, дропается, а ответный icmp message to big режется ipfw. В security log при этом должна валиться запись - но у нас же, блин, все секууурно! Мы заранее ограничили число однотипных сообщений 10, а сделать ipfw zero нам, пардон, членомерка не велит, мы на счетчики медитируем! Пару правил, которые вроде как за прохождение трафика отвечают - пжалста, а все счетчики целиком - никак-никак.
А виноват во всем этом, разумеется, я - так как "просто интернет" у мужика есть, а https до меня "не работает". https "вообще"? Работает, конечно! telnet на 443 порт идет нормально, так что решайте ВАШУ проблему!
Хвала Аллаху, милостивому и милосердному, что главбух с той стороны объяснила одмину, что "интернет вообще" и "telnet на 443" != "работающий банк-клиент" и товарищ осознал, что "https вообще" у НЕГО не работает и я тут не при чем. Впрочем, мне это не помогло - "Ну надо же решить проблему! Да, она не у вас, но мы вам деньги платим, а оно не работает, так что давайте как-нибудь вы там подумаете, что мне сделать, чтобы... Нет ssh-доступ я вам дать не могу, секуууурность не позволяет, так что вы уж там как-нибудь телепатически..."
Пришлось решать, ага. По tcpdump'у увидел, что на той стороне дропается от четверти до трети пакетов, предположил, что проблема в NAT'е (Т.к. на прозрачно проксируемый http товарищ не жаловася, а ходящий через nat https чудесатил во всю). Замена kernel nat на NATD вполне логично не спасла (Хотя потерь, почему-то, стало меньше), подумал, что mpd с ipfw порядок прохождения пакетов поделить не могут (Дурак, ага), предожил вынести функционал nat'а в mpd через ng_nat. Опять же не помогло. В процессе совместного ковыряния mpd.conf'а (C ng_nat'ом я, в общем-то, до этого "никак") добавил tcpmssfix из своей конфиги и вуаля! Еще полчаса копошений и проблему раскопали полностью, но день того-этого... кончился :).
Такое вот вождение-луноходов-по-граблям получилось.

Какая у этой басни мораль? А морали здесь нет никакой - по крайней мере у меня её вывести не получается, так что - "запомните дети, патамучта понять это нэвозможна! и не делайте так!"

@темы: FreeBSD, Работа

19:20 

Традиционное весеннее рукоблудие...

... или "Поле-поле, кто тебя усеял..."(С)
читать дальше
37 килограмм на троих за один день. В моем случае - "из одной лунки" на одну блесну. К "искусству рыбной ловли" это отношения не имеет, гордиться тоже, в общем-то, нечем - но время летит незаметно, дааа

@темы: Жизнь

18:48 

Первый день весны. Первый снегопад зимы. Шаман...

... едет на последнюю крайнюю покатушку в городе Е. Шо я могу сказать за Сахалин? 35 ме-ме покрышка, с шипами или без, нифига не для толстого, плохо утоптанного (!!!) снега. Покрытая тонким утренним ледком тротуарная плитка? Нормально. Слякоть-с-лужами? Едем. Голый асфальт? Нивапрос. Тонкий свежий снежок? Ааатлична! Плохо утоптанная снежная масса? Уууупс!!!
При первом же "удобном" случае недогруженное переднее колесо начинает прилично так "вести", попытки забраться на горку (Московскую горку, ЕВПОЧЯ) напоминают "след пьяной змеи", пешеходы в ужасе уступают дорогу, а средняя скорость (Та-дааам!) достигает ажно 10 км-ч. Впервые почувствовал себя "небезопасным водителем" - не в том смысле, что ...надцать раз мог "собраться", нет - это входит в правила игры, а в том, что впервые м-ммммог создать ощутимые (На своей шкуре ощутимые, ага) проблемы другим участникам дорожного движения а.к.а. пешеходам. Добрался без приключений, повезло - но мог, да, мог.
Первый раз за все время катания понял смысл амортизированного подсидельного штыря - руки все еще не отошли (Такое ощущение, что грипсы я таки придушил... ну, правую так точно!), а заднице хоть бы хны. Вилку а-значна надо перенастраивать - 17км в таком режиме я проехал, а вот за 34 уже не ручаюсь - "виброболезнь" дело такое :).
Очень, очень вовремя поставил полноразмерные крылышки - из всех этих хлябей небесных вышел практически без потерь. Ощутил прелессти дисковых тормозов - ободные вели себя преотвратнейшим образом (Сырой глубокий снег, лужи, грязь - весь набор). Устал, как после хорошего полтешка. В общем, хорошо покатались, но завтра, ей-ктулху, пойду пешком!

@темы: Жизнь

10:10 

Запомните это дети...

Типовая установка - апдейт с 8.2. до 9.0, один винт, ATA_CAM, GPT + ZFS root. На выходе - геморрой с лоадером.
Ок. Задач по сложнее - апдейт с 8.2 до 9.0, шесть винтов в raidz, ATA_CAM, GPT + ZFS root. Выдыхаем, напрягаемся, крестимся, все-все-бэкапим, апгрейдим, апдейтим, ребутим... и все в общем-то работает, без сучка без задоринки.
Хм. Еще-более-типовая задача: апдейт с 7.2 до 9.0, gmirror. На радостЯх апдейтися, ставим ядро, ребутимся в сингл-юзер... а вотхрен! root-mount error. gm0 видится, а gm0s1a и та дэ - фиг.
Приходится разваливать рейд, грузиться с member-диска, создавать другой инстанс gmirror'а, dump-restore'ить инфу и пересобирать рейд. Половина действий из-под того же singl'а
Иде логика, иде разум?!

@темы: FreeBSD

18:30 

Продолжаем развлекалово

Пасемся в Балморе следующие три уровня - максим "выносливость" на средней броне, силу равномерно на "кузнеце", "дробящем оружии", "акробатике", в "длинные клинки" не углубляемся - дорого и не слишком полезно. Деньги (И "интеллект") должны идти с "алхимии". Если вдруг подобное использование алхимии вам претит (Ну мало ли? Народ вот читом считает!) можно сгонять в Суран, у одного из торговцев есть поломанный стеклянный кинжал за 30, что ли золотых - немного (Ну хорошо, много!) работы молотком или 300 голды за ремонт - и можно забирать свои законные 6,5к у Крипера (Не худо бы выучить заклинания Mark и Recall - ну или озаботиться свитками-амулетом возврата) ;).
Долго ли, коротко - но "выносливость" наконец вышла на максимум, можно озаботиться тяжелым оружием. Воспользуемся малоизвестным багом? глюком? с потерянной эбонитовой шахтой "Вассир-дагорат". Выходим из Балморы вдоль реки (Ворота рядом с силт-страйдером) спускаемся до висячего моста, переходим на другую сторону и вот она, дверь в шахту. Заходим и выходим - еще пару уровней делать там нечего, с Атронахами не шутят. В журнале не появляется никаких записей, но мы-то знаем! Возвращаемся в Балмору, телепортируемся в Вивек. Бежим в кантон св. Олмса, Плазу. Лезем в "Дом с приведениями", ломаем дверь (Как, я все еще не сказал про необходимость покупки свитка "Открывания Ондузи"? Зря!), спускаемся вниз и ищем главного Хаалу (Имя, пардон, не помню), заговариваем с ним о шахте "Вассир-дагорат" и вуаля! Товарищ предлагает выбрать награду - даэдрическое оружие различных типов. Смотреть стоит в сторону лука (Пожалуй, самое редкое - но не самое лучшее стрелковое! даэдрическое оружие в игре, с дремор его не снять ;)) или - секиру. Не зря же она у нас в праймари-скиллах, правда? Вот и запись в дневнике появилась (Совершенно не представляю, кто должен дать наводку на этот квест - я лично обнаружил его случайно выполняя квестовую линию дома - тырцнул на непонятный пункт в диалоге, и... ну кто-же знал, что это была Очень Полезная Шахта?)! Продаем "Меч белой скорби" Криперу.
С обновленным арсеналом скачем в Альд-рун, оттуда на силт-страйдере в Гнисис. По пути в Хуул-Альд-велоти встречаем "Даму-в-беде", девушка "потеряла кольцо в пруду" и просит его достать. Честно говоря, заколебался его искать (См. рядом с двумя растениями у входа в прудик), но дело того стоило! За Добрый Поступок положена соответствующая награда - мадам с невидимым (Sic!) любовником попытаются выколотить вам мозги, но при вашем снаряжении скорее всего не преуспеют (Единственно что - ночью дельце проворачивать не рекомендую, ибо второго нападающего реально трудно заметить!). С трупа мужчины снимаем "Амулет теней" - 80% хамелеона на 60 секунд!!! Для большинства неблаговидных поступков мне лично хватало амулета Лариуса Варро (Местного Навального, дааа!) с жалкими 30% и 20% sneak'а (Ну и Save/Load, куда же без него?), а тууууут!
Добегаем до Хуула, дальше на лодках в Сейда-нин. От городишки вдоль берега на север - ищем родовую гробницу Самарисов, при помощи амулетки вырезаем население - в одной из урн с ловушкой находим "Кольцо учителя" с константным эффектом +10 к инте и +10 к силе воли.
Уффф! Можно жить.

14:56 

Getting started

Итак, закончили генережку - что же делать дальше? Перво-наперво, до возвращения документов тырим все, что плохо лежит в офисе (Бутылки с какой-то дрянью и книжка в сумме тянут почти на косарь золота) - ничего нам за это не сделают, рано еще. Отдаем документы, выходим. Колечко - Фаргусу, сами на второй этаж трактира готовимся обчищать его же. Обшариваем маяк - там еще одна книжка с повышением скиллов + всякая мелочь. Дожидаемся вечера, грабим Фаргуса деньги не отдаем. Собираем грибы в окресностях и бежим к силт-страйдеру, чтобы перебраться в Балмору.
В Балморе представляемся Каю и получаем еще 200 золота, продаем книги в соответствующем магазине - оборотный капитал есть. Бежим вступать в гильдию магов, отдаем Ажире собранные грибы в качестве первого квеста, второй квест - подсунуть Гальбедир фальшивый камень душ как раз таки является нашей целью. Гальбедир уходит со своего поста, мы кладем камень душ ей в стол И - тащим полный поднос заряженных камней, в сумме на 80к золота. Профит! Кстати, если кому кажется, что профит слишком уж легкий - при установке Morrowind Code Patch'а можно зарезать стоимость камней душ (Что я и сделал, кстати), после чего прибыль от "сделки" составит что-то около 6К чистоганом, что тоже не плохо.
Дальше бежим к Гальбедир (Не спешите её обворовывать, рано!) и закупаемся бутылочками с хамелеоном, телекинезом, сопротивлением магии (Важно!) и левитацией - пригодится! Бежим в сторожевую башню рядом с домом Кая - на втором этаже, в комнате со стражником шкаф, а на шкафу - эбонитовый зачарованный длинный нодЖык - "Меч белой скорби", так просто его не взять, но с хамелеоном и телекинезом - 17К в наших руках!
Бежим в гильдию магов и телепортируемся в Кальдеру. В гильдии же магов лезем на башню и тырим полный комплект алхимического оборудования.
Идем в "Родовое поместье Гораков" - всем известную "пасхалку" с скампом-торговцем, у которого ажно 5К золота, продаем ему камни душ (В независимости от того, ставили вы патч или нет), поднимаемся на третий этаж и видим разбросанные детали орочьих доспехов (Очень неплохая средняя броня для начала игры) - аккуратно все собираем. Владельцы громко ругаются, но так как у самих рыльца в пушку (А вот нефиг дома демонов вызывать!) бросаться в драку или звать стражу они не будут.
Таким образом у нас почти полный комплект орочьей брони, эбонитовый ножик и 6к золотом, плюс-минус. Хорошо? И хорошо весьма! Осталось не так уж много: бежим из Кальдеры по направлению к Альд-руну, игнорируем голых варваров , находим торговку Пемени, которая просит отвезти ее в Гнар-мок, можно сопроводить, но проще зарезать, благо снаряжение уже позволяет, а бегать меньше, в конце-концов она была дурна собой и не умела готовить она так и так воровка, всему Гнар-моку известно! Убиваем, забираем "Сапоги ослепляющей скорости", глотаем сопротивление магии и одеваем сапоги - именно в таком порядке. Константный эффект "слепоты" от сапог просчитывается в момент их одевания и если на этот момент у вас высокое сопротивление магии то слепоту вы, почитай, не почувствуете... ну или, как я , подкрутите яркость монитора ))).
Возвращаемся в Балмору - кто своим ходом (Сапоги позволяют - +200 пунктов к скорости не шутка!), кто - через Кальдеру, не важно. Готовимся к левел-апу. Повышать нам надо выносливость (См. выше), силу или ловкость (Я беру силу) и интеллект (Само собой выйдет). Вступаем в гильдию бойцов, обчищаем общинный сундук (Зелья с восстановлением здоровья не повредят), учимся "средним доспехам" (Зря что ли мы орочьи латы тырили?) и "длинным клинкам" (Опять же, лучше "Меча белой скорби" мы не так скоро что-нибудь обнаружим), после возвращаемся к Налькерии.
Продаем ей спертое в Кальдере оборудование и! только после этого тырим телекинезом её собственные аппараты - деньги у нас, алхимбурда тоже, профит! Готовимся алхимичить на 10 уровней вперед, для этого воспользуемся то ли багом, то ли фичей (Патчем не правится, значит фича!) с режимом торговли - покупаем у Налькерии перья наездника и корень трамы, выходим из режима торговли (Но не из диалога!) и нажимаем "торговать" еще раз - ингредиенты появились в тех же количествах. Но и это еще не все! Продаем ей же купленные за первый заход ингридиенты и повторяем процедуру - количество "специй" увеличилось (У каждого торговца свой набор "возобновляемых" ингредиентов)! Повторяем раза три-четыре, выкупаем всю Большую Порцию и начинаем химичить, полученные зелья продаем Налькерии. При значении алхимии >40 и "торговли" >30 имеем почти-вечный финансовый двигатель , учим алхимию на 10 уровней вперед и бежим в люльку, отдыхать - кстати, перед этим стоит забежать в магазинчик и купить какой-нибудь свиток поубойней.
Ложимся спать (В той же гильдии магов) и получаем "нападение темного братства" - сам по себе противник равен вам по уровню (Т.е. тоже единичка), но с заранее заготовленным свитком (На поздних стадиях уже не поможет, но одноуровневого противника выносить - самоЕ оно), редЖыком и орочьей броней должны справиться, обчищаем труп, одеваем броню темного братства (Очень неплохая броня для начала!) и возобновляем прерванный сон - раскидываем очки умений, уффф!
Ничего себе денек выдался, да? ^)

15:23 

Генерируем персонажа...

... или немного манчкинства :). Всем игрокам в Морр известно, что как ни генерируй персонажа к 20 левелу выйдет "позолоченный танк": ролевая система принципиально не накладывает ограничений на развитие скиллов и прокачку аттрибутов что делает генерацию персонажа в большей степени "делом вкуса"... за вычетом одного момента.
Число хитов персонажа увеличивается при каждом левел-апе на округленную величину "выносливости" персонажа. Т.е. чем раньше мы поднимем эту "выносливость" до максимума, тем больше хитов у нас будет на поздних стадиях игры - т.к. компенсировать этот недостаток достаточно трудно - от этого параметра и будем плясать. Кто у нас обладает максимальной стартовой выносливостью? Правильно, Норды, Редгарды и Орки. У первых и вторых плюс к этому еще и бонус к силе, которая тоже вносит свой вклад в копилку хитов ("Стартовое" число ХП складывается из силы и выносливости персонажа, при повышении уровня учитывается только выносливость) - т.е. речь идет о выборе между мужчиной-нордом и мужчиной редгардом. Норды глупее, у редгардов выше сила воли - так на так выходит. Смотим на скилы - да тоже однофигственно. У нордов выше бонус к топорам, а у редгардов - к длинным клинкам - дело вкуса? Н-ннет, не совсем.
По скольку начальная прокачка у нас пойдет через алхимию (Только тссс! Это секрет!) отставание нордов по Int'е быстро удастся скомпенсировать, так что выбор оказывается между мечами и топорами.
Делаем небольшой экскурс в боевую систему morrowind'а:
- оружие бывает одноручным и двуручным, первое можно использовать со щитом.
- повреждения задаются двумя числами 1-10, в отличие от большинства игр текущее значение выбирается НЕ рандомом, а зависит от "силы замаха" - т.е. попытки "закликать" противника к успеху не приводят, частые удары наносят минимальный урон.
- показываемые значения повреждений - это "базовые" значения, наносимые при силе персонажа 50, если ваша сила больше - повреждения будут выше.
- вероятность попадания зависит не от силы, а от навыка и ловкости.
Наибольшее количество артефактного оружия в игре относится именно к классу long blade, есть одноручные экземпляры с очень приличным уроном - кажется, выбор очевиден? Но тут вмешивается один малоизвестный параметр игровой механики - вес оружия. Чем больше вес оружия, тем сильнее утомляется персонаж размахивающий им, и! тем выше шанс сбить противника с ног. Смотрим, какое оружие у нас обладает максимальным весом? Прааавильно, даэдрическая секира о 90 килограммах (Фунтах?) веса, плюс она же является чемпионом по наносимому урону. В общем, кто как, а я выбираю этот вариант: большинство противников падает с одного удара (При силе 100, разумеется), остальные с нефиговой вероятностью оказываются на полу - т.е. опасность представляют только группы врагов (Не самое частое явление) и маги, от которых щиты так и так не спасают.
Итак, Норд. Вопрос выбора астрологического знака можно сказать не стоит - lady с + 50 (Из них 25 к выносливости!!!) к аттрибутом оказывается вне конкуренции.
Основные аттрибуты - выносливость (см. выше) и ловкость, с которой у нас хреново и от которой зависит верятность попадания.
Переходим к специализации и скиллам. Что и как выбирать? Учитывая особенности ролевой системы, повышающей уровень персонажа при наборе 10 уровней в "основных и второстепенных" навыках выбирать надо:
а) Навыки, которые можно достаточно быстро-дешево прокачать
б) Те из них, которые не прокачиваются "сами по себе"
в) Основные и второстепенные навыки желательно раскидать по различным аттрибутам для оптимизации прокачки
Что отвечает этому критерию? Проще всего с магией:
- Алхимия отвечает за интеллект
- Иллюзии - за привлекательность
- Изменения - за силу воли
- Топоры на силу
- Легкую броню на ловкость
Переходим к вторичным навыкам:
- Колдовство на интеллект (Начинаем с 30 пунктов алхимии, поднимаем её до максимума - интеллект растет до 65 пунктов, до сотни нужен еще один скилл)
- Короткие клинки на скорость
- Sneak на ловкость
- Мистицизм на силу воли
- Тоговлю на привлекательность
Таким образом - по два навыка на ловкость, интеллект, силу воли и привлекательность, один на силу и один на скорость. Где же "выносливость" - спросите вы? А не надо. Она будет прокачиваться на начальном этапе развития (50 стартовое значение, + 25 от знака рождения +10 от базового навыка = 85, (100 -85).5 - три уровня), брать для этого один из основных навыков, имхо, излишне.
Что делать с броней? Носить легкую! Вообще, вопрос этот требует отдельного освещения: большинство начинающих игроков выбирают "тяжелую броню" и мучаются с ней всю игру. Дело в том, что она и впрямь - ТЯЖЕЛАЯ, причем разнообразием типов - не отличается. Дешевые экземпляры тяжелой брони уступают по базовому рейтингу даже легкой, а дорогие... нет, положим я знаю, где можно найти эбонитовый шлем (Легко!) и кирасу (Сложнее), есть квест, в награду за который можно получить даэдрические аналоги, но зачем? Базовый рейтинг тяжелой эбонитовой брони - 60 равен базовому рейтингу золотой (Из официального LaFemme armour), а весит она... ну вы поняли. Исключение составляют артефактные экземпляры, но "закладываться" на них... - мммм... я бы не стал.
Реально выбор стоит между средней и легкой. С одной стороны, хорошей средней брони - больше, чем хорошей легкой, с другой - неплохую легкую (Броню темного братства) ты получаешь буквально "в первую ночь", а хорошая средняя стоит денег, да и проблемы с эндорилом могут всплыть - в общем, при всем богатстве выбора...
Почему один навык на скорость? А куда она тебе после 235 пунктов, которые получаешь, одев "сапоги ослепляющей скорости"? Вот-вот. В общем, генерим и играем!

15:56 

Настоящая любовь...

... как известно, никогда не умирает или playing Morrowind under linux.
Ну, первое, само собой - сами диски. TES3 Morrowind, Tribunal, Bloodmoon.
Wine, куда же без него?
С помощью dd делаем iso'шки (Ну или качаем готовые, чего уж там!) - народ говорит, что на дисках есть Хитрая Система Защиты, но я как-то не заметил.
Монтируем. Последовательно ставим из вайна все три игры. Запускаем, и... грабли. Диск, говорит, дай. Вот же он, через mount -o loop примонтирован, права розданы, что тебе еще надо? Диск.
Блин. Оладушек. Начинаем раскопки - к успеху приводит вариант с монтированием, указанием в winecfg типа cdrom и созданием симлинка на iso-файл в область видимости wine под именем диска d: (У меня - d, вас никто не заставляет) примерно так:
ln -s /home/shaman/ISO/morrowind.iso /home/shaman/.wine/dosdevices/d::
Ставим официальные плагины, путем копирования в 'Data Files'. Внимание, грабли! OS Windows в абсолютном большинстве случаев case insensitive, а вот про *nix этого никак не скажешь. Скорее всего вложенные подкаталоги придется переименовать, иначе часть текстурок-иконок вы просто не увидите. Для проверки достаточно запустить TES Construction Set и открыть файл с соответствующим плагином - он человеческим языком скажет, чего ему не хватает.
Ставим неофициальные плагины - прежде всего General Fixes Mod. Последняя (6я) версия меня не впечатлила (Наоборот, удивила неожиданным ростом объема), по этому я лично обошелся 5.4.
Ставим прочие разные плюшки - реплейсеры текстур и пэ рэ.
Регистрируем BSA'шки с помощью BSAreq, проверяем Morrowind.ini - GFM должен грузиться последним, о чем прямо сказано в его README.
Переходим к тяжелой артиллерии - ставим Morrowind Code Patch. Попытка установить "штатным образом" обламывается - exe'шник ругается на невозможность распаковать python.dll, попытка положить его по требуемому адресу к успеху не приводит. Впрочем, само название dll'ки дает нам ключ к успеху - ищем mcp.py и смотрим внутрь. Ага. Обычный питоний скрипт, впрочем запустить его из под хост-системы не выйдет - мало того, что он path-specific, так еще и ui написан на wxpython'е! Ставим из под wine'а windows-версию и wxpython, запускаем, выбираем нужные патчи, применяем.
Запускаем и играем!

14:45 

Типовая задача

зарезать до и больше всякого разного (Музыки, видео, бэкапов, дистрибутивов etc) используя минимальное количество болванок. Засада кроется в том, что файлы имеют разный размер, на одну болванку не лезут и вообще никак не отсортированы. Знакомо? Мне - да.

Первое НЕПРАВИЛЬНОЕ решение - берем "двухпанельный файловый менеджер"(ТМ) и начинаем... ну вы поняли, да? Почему неправильное? Муууууторно же! Да и результат на больших объемах (Болванок 15-20) прямо скажем, не блещет.
Второе НЕПРАВИЛЬНОЕ решение - tar -c(j) |split -b 4.2G archive.tar - на выходе n файлов одинакового размера. Быстро, чисто, просто. Что не так? А что будет с этим tar'ом делать какой-нибудь mp3-player? Вот-вот. Да и просто windows-пользователь не вдруг join сделает :).
Третье НЕПРАВИЛЬНОЕ решение - ну, например for i in os.walk() с поправкой на язык программирования ;). Думаю, очевидно, что нефиг велосипеды изобретать.
Так что делать-то? Ха! В комплекте cdrkit есть замечательная 3rd-party утилита dirsplit, которая делает именно то, что нам нужно - разбивает папку с изобилием файлов на каталоги требуемого нам размера. Синтаксис тоже очевиден:
dirsplit (опции) цель префикс_результата
-v verbose
-s размер
-m двигать или копировать
-L/l создавать вместо перемещения или копирования сим-хард линки
-f фильтр

Что, все так уж хорошо? Не-а!!! Может в этих ваших линуксах и да, но в Суровой Фре...
1) cdrkit сам по себе конфликтует с cdrtools прописанным в качестве зависимостей у туевой хучи пакетов. Сюрприииз! Не смертельный - можно собрать игнорируя конфликты, а установку не проводить, используя получившийся бинарник на свое усмотрение
2) Можно было БЫ - если бы не "Сюрприииииз!-2" в 9-ке cdrkit не собирается. Совсем. Broken, говорят, причем даже и не врут. Можно конечно попытаться собрать из исходников только dirsplit, но к стыду моему cmake я не знаю от слова "совсем" и разбираться с этой дьяволовой махинией не намерен. Тупик? А вот и нет!
Все, в общем-то, не так плохо. Берем с офсайта собранный package cdrkit'а для 8-ки, растариваем копируем bin/cdrkit куданадо и идем насвистывая. Вуаля!

@темы: FreeBSD, Работа

14:05 

Без комментариев

[10:51]*** Привет. Заявки на принимают статус просрочена, потому что аськовский бот не запущен. он как раз и проверяет заявки

@настроение: И вы еще спрашиваете, почему я НЕНАВИЖУ php(-программистов)?!

@темы: Работа

20:19 

Зависти псто

Сидим в спортзале, примуса починяем штангу жмем. Подходит к скамье парнишка - ростом под два метра, сухой, хорошо так накачанный
- "Можно с вами?"
- "Ложись"
40-60-80
- "До скольки пойдешь?
- "До 120."
- "Хм. А сам сколько весишь?"
- "95"
Нормально так. Ни с какой стороны не рекорд, но "для души" - оч-чень даже нормально.
- "Давно занимаешься?"
- "Да месяца два"
Мнда? Странно...
- "А раньше чем занимался?"
- "Да ничем"
Сразу несколько человек оборачивается и с явной завистью смотрит на парня, мол, везет же некоторым, а?! Ничем не занимался, а такая, блин, фактура! Уууу!!!
Парень похоже, понимает, что сказал что-то не то ;) и объясняет:
- "Ничем не занимался - служил я!"
Немая сцена. Парень действительно _никогда спортом не занимался_, пошел в армию с ростом метр девяносто пять и весом шестьдесят восемь, попал в подмосковный ОДОН и вернулся через год - девяносто пять кило. Мышц.

С самого детства я знал, что армия - страшное место, что людям там нечеловечески трудно выживать, что с ними там делают Страшные Вещи, но чтоб НАСТОЛЬКО?! Что же надо делать с человеком, чтобы он за год набрал +20% мышечной массы, а?
Видел бы комитет солдатских матерей эту "невинно пострадавшую от козней кровавой военщины жертву прогнившего путинского режима" - дошел бы до Страсбурга в тот же день.
Чуть не первый раз в жизни жалею, что не служил.
Люто-бешено завидую.

Мальчики и девочки- не повторяйте чужих ошибок! Хотите хорошо жить - идите служить, а после записывайтесь в "Цепные Псы Режима" (Того самого, прогнившего) - им по сообщению из того же спортзала ;) опять ;) повысили з/п

@темы: Жизнь

15:40 

История одного fail'a

Создал виртуальную среду на четырех 2008 R2 для переноса инфраструктуры компании. Поднял новый домен. Установил DC с обвязкой. Поднял System Center Essentials. Exchange 2010. Мигрировал (При помощи imapsync'а и какой-то матери, впрочем, об этом позже и подробней). Соорудил терминальный сервер. Запустил однацу. Упс.
Рарус CRM (Шлет лучи поноса компании) использует свой (Тоже LPT'шный) ключ защиты (С блек-джеком и шлюхами) производства фирмы Eutron. LPT-порты внутрь виртуалок не мапятся. Ладно. Поднимаем eutron'овский же "типа-сервер-лицензий" из комплекта поставки на десктопной машине, проверяем... а вот фиг. Сервер лицензий работает, а неподписанные (!) 32х разрядные (!) дрова для доступа к ключу (Ну или серверу лицензий, не суть) - разумеется, нет. Спасибо M$ за "борьбу с руткитами". Сайт фирмы eutron, указанной в рарусовской документации в дауне, домен числится свободным, в сети дров нет. Вздыхаем, идем на поклон к собственно РАРУСУ, звоним в суппорт и слышим замечательный ответ - CRM для 7-ки больше НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ, и скоро мы ПЕРЕСТАНЕМ ЕЁ ПРОДАВАТЬ. !!!!! Т.е. продать мы вам её еще можем, а проблемы с ней решайте сами. Караул.
Лезем в EULA'у чтобы проверить можем ли мы по подписке использовать родной х32 2008 и выясняем, что с НГ мы не только не можем использовать 2008, но и от 2008 R2 Standard мы должны отказаться! Отныне в MAPS'е идет Enterprise edition. На 10 юзверей. Ага.
Официальной возможности перехода с std на ent, кстати, нет - backup/restore, репликация где это возможно - ну и прочие танцы с бубном, ей-ктулху, проще было поднять домен на samba+LDAP, но...
Ладно. Ставлю template enterprise'а - поднимаю, обновляю, ставлю все дрова, делаю sysprep, раскатываю шаблон на машинки, запускаю и вижу, что вместо Enterprise Edition установил Datacenter!!! Мышкой не туда ткнул, ага. Ну япона-ж матрена!

@темы: Работа

Танец-с-саблями на граблях

главная