15:23 

Генерируем персонажа...

... или немного манчкинства :). Всем игрокам в Морр известно, что как ни генерируй персонажа к 20 левелу выйдет "позолоченный танк": ролевая система принципиально не накладывает ограничений на развитие скиллов и прокачку аттрибутов что делает генерацию персонажа в большей степени "делом вкуса"... за вычетом одного момента.
Число хитов персонажа увеличивается при каждом левел-апе на округленную величину "выносливости" персонажа. Т.е. чем раньше мы поднимем эту "выносливость" до максимума, тем больше хитов у нас будет на поздних стадиях игры - т.к. компенсировать этот недостаток достаточно трудно - от этого параметра и будем плясать. Кто у нас обладает максимальной стартовой выносливостью? Правильно, Норды, Редгарды и Орки. У первых и вторых плюс к этому еще и бонус к силе, которая тоже вносит свой вклад в копилку хитов ("Стартовое" число ХП складывается из силы и выносливости персонажа, при повышении уровня учитывается только выносливость) - т.е. речь идет о выборе между мужчиной-нордом и мужчиной редгардом. Норды глупее, у редгардов выше сила воли - так на так выходит. Смотим на скилы - да тоже однофигственно. У нордов выше бонус к топорам, а у редгардов - к длинным клинкам - дело вкуса? Н-ннет, не совсем.
По скольку начальная прокачка у нас пойдет через алхимию (Только тссс! Это секрет!) отставание нордов по Int'е быстро удастся скомпенсировать, так что выбор оказывается между мечами и топорами.
Делаем небольшой экскурс в боевую систему morrowind'а:
- оружие бывает одноручным и двуручным, первое можно использовать со щитом.
- повреждения задаются двумя числами 1-10, в отличие от большинства игр текущее значение выбирается НЕ рандомом, а зависит от "силы замаха" - т.е. попытки "закликать" противника к успеху не приводят, частые удары наносят минимальный урон.
- показываемые значения повреждений - это "базовые" значения, наносимые при силе персонажа 50, если ваша сила больше - повреждения будут выше.
- вероятность попадания зависит не от силы, а от навыка и ловкости.
Наибольшее количество артефактного оружия в игре относится именно к классу long blade, есть одноручные экземпляры с очень приличным уроном - кажется, выбор очевиден? Но тут вмешивается один малоизвестный параметр игровой механики - вес оружия. Чем больше вес оружия, тем сильнее утомляется персонаж размахивающий им, и! тем выше шанс сбить противника с ног. Смотрим, какое оружие у нас обладает максимальным весом? Прааавильно, даэдрическая секира о 90 килограммах (Фунтах?) веса, плюс она же является чемпионом по наносимому урону. В общем, кто как, а я выбираю этот вариант: большинство противников падает с одного удара (При силе 100, разумеется), остальные с нефиговой вероятностью оказываются на полу - т.е. опасность представляют только группы врагов (Не самое частое явление) и маги, от которых щиты так и так не спасают.
Итак, Норд. Вопрос выбора астрологического знака можно сказать не стоит - lady с + 50 (Из них 25 к выносливости!!!) к аттрибутом оказывается вне конкуренции.
Основные аттрибуты - выносливость (см. выше) и ловкость, с которой у нас хреново и от которой зависит верятность попадания.
Переходим к специализации и скиллам. Что и как выбирать? Учитывая особенности ролевой системы, повышающей уровень персонажа при наборе 10 уровней в "основных и второстепенных" навыках выбирать надо:
а) Навыки, которые можно достаточно быстро-дешево прокачать
б) Те из них, которые не прокачиваются "сами по себе"
в) Основные и второстепенные навыки желательно раскидать по различным аттрибутам для оптимизации прокачки
Что отвечает этому критерию? Проще всего с магией:
- Алхимия отвечает за интеллект
- Иллюзии - за привлекательность
- Изменения - за силу воли
- Топоры на силу
- Легкую броню на ловкость
Переходим к вторичным навыкам:
- Колдовство на интеллект (Начинаем с 30 пунктов алхимии, поднимаем её до максимума - интеллект растет до 65 пунктов, до сотни нужен еще один скилл)
- Короткие клинки на скорость
- Sneak на ловкость
- Мистицизм на силу воли
- Тоговлю на привлекательность
Таким образом - по два навыка на ловкость, интеллект, силу воли и привлекательность, один на силу и один на скорость. Где же "выносливость" - спросите вы? А не надо. Она будет прокачиваться на начальном этапе развития (50 стартовое значение, + 25 от знака рождения +10 от базового навыка = 85, (100 -85).5 - три уровня), брать для этого один из основных навыков, имхо, излишне.
Что делать с броней? Носить легкую! Вообще, вопрос этот требует отдельного освещения: большинство начинающих игроков выбирают "тяжелую броню" и мучаются с ней всю игру. Дело в том, что она и впрямь - ТЯЖЕЛАЯ, причем разнообразием типов - не отличается. Дешевые экземпляры тяжелой брони уступают по базовому рейтингу даже легкой, а дорогие... нет, положим я знаю, где можно найти эбонитовый шлем (Легко!) и кирасу (Сложнее), есть квест, в награду за который можно получить даэдрические аналоги, но зачем? Базовый рейтинг тяжелой эбонитовой брони - 60 равен базовому рейтингу золотой (Из официального LaFemme armour), а весит она... ну вы поняли. Исключение составляют артефактные экземпляры, но "закладываться" на них... - мммм... я бы не стал.
Реально выбор стоит между средней и легкой. С одной стороны, хорошей средней брони - больше, чем хорошей легкой, с другой - неплохую легкую (Броню темного братства) ты получаешь буквально "в первую ночь", а хорошая средняя стоит денег, да и проблемы с эндорилом могут всплыть - в общем, при всем богатстве выбора...
Почему один навык на скорость? А куда она тебе после 235 пунктов, которые получаешь, одев "сапоги ослепляющей скорости"? Вот-вот. В общем, генерим и играем!

URL
Комментарии
2012-02-17 в 17:02 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Жестоко :)

Я, правда, генерил бретонца и носил тяжёлую броню. Правда, бегать я не любил, а на карте всё больше летал, по старой памяти "Меча и Магии".

Зато если уж я бегал - то только постоянно подпрыгивая :)

2012-02-18 в 14:19 

Jenious,
Я, правда, генерил бретонца и носил тяжёлую броню.
Не самый плохой выбор :). Проигрыш по хитпойнтам - зато 50% сопротивляемость к магии. Увеличенной маны, впрочем, все равно не хватает :( Вообще, чистым магом в морре трудно - сразу по нескольким причинам - маны не хватает даже альтмеру-атронаху, дальнобойные спеллы нифига не пулемет - кастуются медленно и летят не мгновенно, есть враги с сопротивлением-отражением - в общем, бейте-режте, я предпочитаю дрын побольше!
Правда, бегать я не любил, а на карте всё больше летал, по старой памяти "Меча и Магии".
Ооо, да-да-да! Левитация скорость передвижения по карте увеличивает в разы :).
Зато если уж я бегал - то только постоянно подпрыгивая
А я милого узнаю по походке!(С) :friend:

URL
2012-02-18 в 16:23 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
-=Shaman=-, забавно было ещё скилл ношения брони и щита на крабах поднимать. Плюс, ЕМНИП, ум растёт не только от алхимии, но и от призыва всего на свете, а вызванные монстры отвечают на атаки. Плюс ресторейшен через какое-то время позволяет использовать спелл, ускоряющий регенерацию маны.

Вот и получался сам себе тренажёр. Вызвал скелета, скажем, обвесился призванным добром, подрался с ним, получил от него, прибил, вызвал нового :)

Летать ещё потому удобно, что можно добраться до неожиданных мест, а вот в помещениях приходится высоко прыгать. Не так высоко, конечно, как идиот-алхимик с его опытами в акробатике, но изрядно.
Плюс полёты делают заведомо убитыми нелетающих и нестреляющих врагов - да и от заклинаний можно уворачиваться в трёх измерениях.
В "Мече"-то вообще можно было облететь всю локацию, собрать всех монстров под собой и нагадить им на голову огненным дождём или ем похуже, а в Морре я под себя создал огненный шар РГК особого" радиуса - специально для таких вещей :)

Атронахи, кажется, не регенерируют ману сами - приходится на алхимию налегать, что тоже в своём роде полезно.

Я, кстати, когда сам заклинания себе писал, старался к боевым эффектам приспособить паралич - даже если урона мало пройдёт, некоторые враги для паралича уязвимы и постепенно погибнут, не имея возможности ответить.

2012-02-18 в 16:47 

забавно было ещё скилл ношения брони и щита на крабах поднимать.
Я для этой цели двух крыс из первого квеста гильдии бойцов использовал - их ДВЕ и атакуют они поживее. Впрочем, "нулевичку" преимущество сомнительное )))
Плюс, ЕМНИП, ум растёт не только от алхимии, но и от призыва всего на свете, а вызванные монстры отвечают на атаки.
Угу. Просто в начале на этот способ банально не хватает маны. Ну и сами спеллы надо купить. А алхимия кроме бонуса к инте еще и деньги приносит.
Летать ещё потому удобно, что можно добраться до неожиданных мест, а вот в помещениях приходится высоко прыгать. Не так высоко, конечно, как идиот-алхимик с его опытами в акробатике, но изрядно.
Еще бы в воротах при этом периодически не застревать )))))
Но да, "занорики" в трехмерном пространстве встречаются достаточно часто :friend:
Плюс полёты делают заведомо убитыми нелетающих и нестреляющих врагов - да и от заклинаний можно уворачиваться в трёх измерениях.
Да-дадад! Я так обычно Умбре кирдык устраиваю ). Ну и меткость тренировать - взлетаешь на какую-нибудь башню и начинаешь с нее методично расстреливать стражников - главное, не убить ненароком. Кончаются стрелы - спускаешься и отдаешься на милость правосудия ;) - 50 золотых (Наваааальный! Ты где? Коррупция детектед!) и в лавку за новым колчаном!
В "Мече"-то вообще можно было облететь всю локацию, собрать всех монстров под собой и нагадить им на голову огненным дождём или ем похуже, а в Морре я под себя создал огненный шар РГК особого" радиуса - специально для таких вещей
Как в первой диабле с посохом армагеддона ))). А в морре как-то не пробовал. Исправлю!
Атронахи, кажется, не регенерируют ману сами - приходится на алхимию налегать, что тоже в своём роде полезно.
Так и так не обойтись - маны маловато, надо бутылочки глотать, реген один черт, если идет, то во время отдыха.
Я, кстати, когда сам заклинания себе писал, старался к боевым эффектам приспособить паралич - даже если урона мало пройдёт, некоторые враги для паралича уязвимы и постепенно погибнут, не имея возможности ответить.
Я "Привлекательность" обычно последней качаю, так что с "иллюзиями", к которым почему-то относится паралич у меня все плохо. А пихать его в нодЖыки перестал после того, как один раз словил отраженный паралич - не смешно получилось, даааа!

URL
   

Танец-с-саблями на граблях

главная