Есть у нас в Большой и Серьёзной компании проблемы, как не быть? Но как полагается действительно Серьёзной Организации на каждую проблЭму есть хрен с винтом, т.е. стандарт на процесс управления проблемами. Вот только в жизни как-то оно этак вот получается, что стандарт есть, проблемы тоже есть но в реальности они никак не пересекаются - в ServiceDesk'е по площадке за 4 года зарегистрировано 2 проблемы... и все. По другим площадкам ситуация плюс-минус та же - стандарт есть, но работать по нему со всеми этими диаграммами Исикавы и прочей пирдухой решительно невозможно.
Год шел за годом, проблемы - одна за другой так или иначе решались, пока Руководство в невыразимой мудрости своей не решило, что Так Жить Нельзя и послала в нашу Сайбирию(ТМ) Менеджера чтобы тот презентовал Процесс - да не один! Вместе с Управлением Проблемами к нам должен прийти Стандарт по Управлению Изменениями. Не то, чтобы этого стандарта не было - был, но в точности по анекдоту - "Решили поляки короля выбрать. И выбрали! Да не одного..." - у нас есть "Стандарт по управлению изменениями в ИТ-инфраструктуре", "Стандарт по управлению изменениями в бизнес-приложениях", "Стандарт по управлению релизами и развертыванием в ШР 1С", "Стандарт по управлению изменениями в SAP", отдельный документ по MES и еще что-то там о чем я за эти годы еще не услышал. Самое смешное, что все они плюс-минус даже работающие! Нет, возникают конечно периодически приколы - когда мы рисуем ЗнИ для Тобольска, чтобы московские цискари нарисовали маршрут от Тобольска к нам через москву же - а делает все это Ваня из Нижнего новгороода после согласования в ЭБ МСК, или какая еще хренотень в том же стиле на пару месяцев пинг-понга, но в общем-и-целом вроде как работает. Впрочем, Начальство, которому ВИДНЕЕ решило, что так жить опять же, нельзя - и надо все это объединить в один, глобальный и всеобъемлющий стандарт на процесс. Да-да, те кто в этот момент вспомнил картинку про "Теперь у нас есть 16 конкурирующих стандартов" скорее всего правы, т.к. процесс адаптации СТП на площадках он того-этого... сложный, в общем.
Но речь сейчас не о том, а об проблемах. Или, для начала - об изменениях. За основу Нового и Всеобъемлющего стандарта взят та-даам! Стандарт по управлению изменениями в SAP. Если кто знаком с этим выкидышем немецкого гения, то он уже понял, в чем тут приколюха, а для остальных поясняю: у нас на предприятии SAP живет по ГОДОВОМУ циклу обновлений. Ну-там желающий какую фитюльку изменить пользователь пишет ФТТ-ТЗ-экономическое обоснование, отправляет на оценку, потом все это идет методологам, оттуда архитекторам потом экономистам, потом еще раз методологам, потом SAP'овцам, потом ой-мы-не-учли по новой, следом... и так ГОД, или, будем честны - 11 месяцев, а затем подготовленное таким образом ТЗ вместе с бутылкой водки идет бомжу Васе, который еще три недели пиннает половые органы и за оставшиеся дни как-то там реализует. А, да - деньги на все это безобразие надо заложить в бюджет, т.е. минимум за полгода до начала всей этой кутерьмы, и если ты прокинулся с деньгами всего лишь раза в три, а не как обычно (Это SAP ребята! Новая кнопка МОЖЕТ стоить *цать миллионов!) на два порядка то года через полотора - если звезды выстроятся нужным образом - изменение пойдет в продакшн и вот тут-то вы и взвоете, ибо на водке для Васи как обычно в последний момент сэкономили. Теперь этот замечательный процесс управления изменениями на два-с-половиной десятка задействованных ролей, год времени и пару-тройку Visio'вских диаграмм на А0 собираются распространить на все остальные изменения. Королева в восхищении, ага.
Так к чему я это все? Ах, да! О проблемах. Так вот, все вышесказанное - проблемой не является :). Уно. Проблемы есть у всех. Если у вас их нет, значит вы их СКРЫВАЕТЕ, и мы идем к вам! Секундо, проблемы нужно решать и мы готовы в этом вам помочь! Для решения проблем можно и нужно привлекать любых людей из любых смежных служб, соседских и не очень РТЦ, центров компетенций и прочего разного! Более того, мы понимаем, что проблемы СЛОЖНЫЕ и не требуем от вас заданных сроков решения!!! Но сроки требовать будем, вот. У нас сидит Особый Человек, задача которого контролировать решение проблем вами! Ах, да! Решать проблемы будете вы - не станем же мы работать за вас, правда? Вот кто ПЕРВЫМ проблему заметил-обозначил-подсветил, тот её до самого конца и решает - привлекая для этого Все Необходимые Ресурсы - правда механизмы привлечения мы еще разрабатываем... и тут мы поняли, что у нас действительно ПРОБЛЕМЫ - а потом диспетчер по громкой связи объявил эвакуацию корпуса и мы осознали, что проблЭм у нас нет :)))


@темы: Работа