Многа-многа думаю.
Записи с темой: РАбота, рАБОТА, работА (216)
среда, 12 сентября 2018
Традиционно !внезапно! предложили повнедрить слепленное мною в режиме "да отвалите-ж вы от меня уже нафиг!!!" наколенное по-и-зделие по контролю\согласованию нарядов-допусков на проведение работ до конца года в Тобольске. Причем !внезапно! предложили не мне, а моему начальству, которое еще раз !внезапно! уже даже и не совсем моё начальство, т.к. "функционально" я уже год как подчинён Москве, "фактически" нахожусь каквсигда, а "административно числюсь" вовсе даже в Нижневартовске.
Многа-многа думаю.
Многа-многа думаю.
вторник, 11 сентября 2018
... (Систему Доступа в Интернет) и плачу. Такое ощущение, что подрядчик слепил проЭкт из того, что было, стараясь зацепить Максимально Широкий Спектр ОпенсорТЦ-и-не-только технологий:
Прокси - squid. Ок.
Антивирус - ClamAV. Ну, оно кнечно хлам - но ОК.
Доступ ко всему, что не HTTP(s) - Cisco FirePower. Ну, тоже ок, в общем-то. Но оверкилл страшный - его можно сказать одного на всю задачу за глаза.
Балансировка нагрузки + отказоустойчивость - Ucarp. Нахрена козе боян ясно не сильно.
Логи - logstash+ES+graphana. На каждую площадку, доааа.
Управлять настройками моллюска планируется через Webmin - плакаю еще раз.
Централизованное управление черными\белыми списками - Ansible. Ansible, Carl!
Доступ извне к эксчейнджу - реверс-проксик на IIS.
Обучение всему этому зоопарку - 5 рабочих дней с выездом в мосыкэ-аул.
Плачу кровавыми слезами и оформляю командировку.
Прокси - squid. Ок.
Антивирус - ClamAV. Ну, оно кнечно хлам - но ОК.
Доступ ко всему, что не HTTP(s) - Cisco FirePower. Ну, тоже ок, в общем-то. Но оверкилл страшный - его можно сказать одного на всю задачу за глаза.
Балансировка нагрузки + отказоустойчивость - Ucarp. Нахрена козе боян ясно не сильно.
Логи - logstash+ES+graphana. На каждую площадку, доааа.
Управлять настройками моллюска планируется через Webmin - плакаю еще раз.
Централизованное управление черными\белыми списками - Ansible. Ansible, Carl!
Доступ извне к эксчейнджу - реверс-проксик на IIS.
Обучение всему этому зоопарку - 5 рабочих дней с выездом в мосыкэ-аул.
Плачу кровавыми слезами и оформляю командировку.
пятница, 31 августа 2018
Вывезли на списание 16 штук G5'ых серверов, ленточную библиотеку, 500ю MSA'шку, пару UPS'ов 2кв+ и прочая разная из старой серверной. Что характерно - практически все в рабочем состоянии +\- пяток USCSI'шных винтов, пара блоков питания не в счет. Плюс два свободных шкафа в серверной ценней, чем "потенциально-вроде-как-рабочее-оборудование-которое-наверное-даже-можно-использовать-для-чего-нибудь". Единственное что отстоял под членовредительские эксперименты с ZFS - G5'ый с 2ТБ 300 гиговыми 15к винтами - будет время "на-поиграюсь" да перекину с файлового сервера ВСЯКОЕ типа архивных образов для RIS'а, дистрибутивов, старых dump'ов, которые вроде как и не нужны - но удалять жалко.
среда, 29 августа 2018
Готовимся к обновлению на Windows 10. Один из этапов роадмапа - обновление антивируса. Холдинг централизованно закупает сертифицированную ФСТЭК версию касперского, декларирует её как средство от НСД в РКН вот это вот все.
Приходит ЗнИ по обновлению - обновляем по инструкции центр администрирования - ну, вроде работает. Сверяем контрольные суммы с формуляром (Отдельную, блин, запинду пришлось на этот счет рожать - с нашим-то ГОСТ'ом!) - не-а. примерно по половине файлов контролки не идут. О-оооок. На межрегиональном совещании по инфраструктуре Холдинга слушаем победные реляции - кто что, в какие сроки и в каких объемах обновил, спрашиваем - а вы контрольные суммы сверяли?
Эээээ...
А вы знаете, что они не сходятся?
Уйбля!!!
Ага. Что делать будем? Эй, Касперский? Чо делать, куды бечь? А! С нуля ставить, для сертифицированной версии центра администрирования процедура обновления не предусмотрена? Ну... спасибо, чО.
Ставим, сверяем - ок. Работает. Начинаем раскатывать клиентов и тут !внезапно! безопасник. А вы эта... акт установки антивируса на РМ пишете? А формуляр заполняете? А контрольные суммы сверяете?
Ну тыща же-ж с гаком рабочих мест, может, блин, не надо, а?
На-аадо, Федя! Надо.
Оооок. Сверяем контрольные суммы... Ой. А приложение к формуляру - с голографической наклеечкой и контрольными суммами! внезапно в бумаге и в pdf. Причем для центра администрирования pdf нормальный, можно скопировать, а для клиента - такое ощущение что скан. Оооок. Сканируем, распознаем аж пять раз, пишем сравнивалку, спорные места сверяем вручную - получаем электронный формуляр. Снимаем контрольные суммы с обновленной машины... оп-па. crypto_ssl.dll и три файла локализации не совпадают.
Уууууу! Тыщу машин в ручную обновлять?! Да вы издеваетесь! Ставим на нулевую тачку антивирус с сертифицированного media-pack'а, обновляем с интернета - та же фигня. Эээээ... Ставим, НЕ обновляем - crypto_ssl.dll совпадает, файлы локализации нет.
Открываем кейс у каспера - получаем ответ:
"по файлу crypto_ssl.dll ситуация нам известна:
В связи с требованием безопасности и закрытием уязвимостей в модулях OpenSSl, в продукте реализован механизм автоматического обновления указанных модулей до последней версии OpenSSL в каталоге продукта.
Обновление openssl в продукте происходит по мере выпуска новых версий openssl.
Поэтому после обновления они могут и не совпадать с данными из формуляра."
Ну, т.е. сертификация-хренация, формуляр-хренуляр, голографическая наклеечка, документ на сайте ФСТЕК - фигня, мы тут про дырДочку в opensource'ном openssl узнали, быренько залатали, бумашшки потом поправим.
Оооок. А что с файлами локализации делать? Они и без обновлений не совпадают!
"Судя по предоставленным данным, действительно используется сертифицированная версия KES10SP2, хеши указанных модулей (fdert_loc.dll, pmv_loc.dll, sfx_loc.dll) не совпадают с указанными в формуляре из-за ошибки в “Приложение 1 к формуляру_(68-05)_KES10 SP2.pdf”, которую будем исправлять.
Исправленная версия формуляра будет обновлена на сайте.
В случае проверки - обращайтесь к нам за разъяснением."
В общем, сертификация-хренация, формуляры-хренуляры, наклеечки-фиглеечки - вы главное деньги куданадо заносите, а Отсутствие НСД мы гарантируем! Российское ПэО! Импортозамещениие!
Ууууу! Повбывав бы!!!111
Приходит ЗнИ по обновлению - обновляем по инструкции центр администрирования - ну, вроде работает. Сверяем контрольные суммы с формуляром (Отдельную, блин, запинду пришлось на этот счет рожать - с нашим-то ГОСТ'ом!) - не-а. примерно по половине файлов контролки не идут. О-оооок. На межрегиональном совещании по инфраструктуре Холдинга слушаем победные реляции - кто что, в какие сроки и в каких объемах обновил, спрашиваем - а вы контрольные суммы сверяли?
Эээээ...
А вы знаете, что они не сходятся?
Уйбля!!!
Ага. Что делать будем? Эй, Касперский? Чо делать, куды бечь? А! С нуля ставить, для сертифицированной версии центра администрирования процедура обновления не предусмотрена? Ну... спасибо, чО.
Ставим, сверяем - ок. Работает. Начинаем раскатывать клиентов и тут !внезапно! безопасник. А вы эта... акт установки антивируса на РМ пишете? А формуляр заполняете? А контрольные суммы сверяете?
Ну тыща же-ж с гаком рабочих мест, может, блин, не надо, а?
На-аадо, Федя! Надо.
Оооок. Сверяем контрольные суммы... Ой. А приложение к формуляру - с голографической наклеечкой и контрольными суммами! внезапно в бумаге и в pdf. Причем для центра администрирования pdf нормальный, можно скопировать, а для клиента - такое ощущение что скан. Оооок. Сканируем, распознаем аж пять раз, пишем сравнивалку, спорные места сверяем вручную - получаем электронный формуляр. Снимаем контрольные суммы с обновленной машины... оп-па. crypto_ssl.dll и три файла локализации не совпадают.
Уууууу! Тыщу машин в ручную обновлять?! Да вы издеваетесь! Ставим на нулевую тачку антивирус с сертифицированного media-pack'а, обновляем с интернета - та же фигня. Эээээ... Ставим, НЕ обновляем - crypto_ssl.dll совпадает, файлы локализации нет.
Открываем кейс у каспера - получаем ответ:
"по файлу crypto_ssl.dll ситуация нам известна:
В связи с требованием безопасности и закрытием уязвимостей в модулях OpenSSl, в продукте реализован механизм автоматического обновления указанных модулей до последней версии OpenSSL в каталоге продукта.
Обновление openssl в продукте происходит по мере выпуска новых версий openssl.
Поэтому после обновления они могут и не совпадать с данными из формуляра."
Ну, т.е. сертификация-хренация, формуляр-хренуляр, голографическая наклеечка, документ на сайте ФСТЕК - фигня, мы тут про дырДочку в opensource'ном openssl узнали, быренько залатали, бумашшки потом поправим.
Оооок. А что с файлами локализации делать? Они и без обновлений не совпадают!
"Судя по предоставленным данным, действительно используется сертифицированная версия KES10SP2, хеши указанных модулей (fdert_loc.dll, pmv_loc.dll, sfx_loc.dll) не совпадают с указанными в формуляре из-за ошибки в “Приложение 1 к формуляру_(68-05)_KES10 SP2.pdf”, которую будем исправлять.
Исправленная версия формуляра будет обновлена на сайте.
В случае проверки - обращайтесь к нам за разъяснением."
В общем, сертификация-хренация, формуляры-хренуляры, наклеечки-фиглеечки - вы главное деньги куданадо заносите, а Отсутствие НСД мы гарантируем! Российское ПэО! Импортозамещениие!
Ууууу! Повбывав бы!!!111
понедельник, 30 июля 2018
Подрядчик умудрился динамически сгенерировать SQL-запрос с 1500+ параметрами. На тесте, где параметров было 10-15 подход работал, но на переносе в продуктив "что-то пошло не так".
Дебилы, ять.
Дебилы, ять.
четверг, 20 июля 2017
Читаю замечательную Microsoft'овскую статью по траблшутингу проблемы 100% проца worker'ом IIS при работе с Sharepoint'ом:
Бла-бла-бла, бла-бла-бла, но фигня всё-равно случается, бла-бла-бла, может быть то, то, то и то, и да - про это тоже не забывайте, в общем, хренпоймешь и надоразбираться. Бла-бла-бла, делайте custom data collector set для pefrormance monitor'а, 28 пунктов инструкции с картинками, бла-бла-бла, но это вам один хрен не поможет, поэтому скачайте дампилку памяти с нашего сайта и сделайте Debug Diagnostic руль + еще 21 пункт инструкции, на выходе получите 11 файлов, бла-бла-бла, а вот теперь давайте со всем этим разбираться и оооот такое замечательное кОртинкО:

Поглядел я на это, поглядел еще раз и пошел солнцем палимый, ветром гонимый с глубоким чуйством собственной неполноценности...
Бла-бла-бла, бла-бла-бла, но фигня всё-равно случается, бла-бла-бла, может быть то, то, то и то, и да - про это тоже не забывайте, в общем, хренпоймешь и надоразбираться. Бла-бла-бла, делайте custom data collector set для pefrormance monitor'а, 28 пунктов инструкции с картинками, бла-бла-бла, но это вам один хрен не поможет, поэтому скачайте дампилку памяти с нашего сайта и сделайте Debug Diagnostic руль + еще 21 пункт инструкции, на выходе получите 11 файлов, бла-бла-бла, а вот теперь давайте со всем этим разбираться и оооот такое замечательное кОртинкО:

Поглядел я на это, поглядел еще раз и пошел солнцем палимый, ветром гонимый с глубоким чуйством собственной неполноценности...
пятница, 14 июля 2017
Читаю паспорт нового! инновационного! проекта "Умная, мать её каска"!
Вы не поверите! эта умная каска оснащена датчиком объема для определения наличия головы!
Троекратный удар кулаком по каске является сигналом "свяжись со мной" для диспечтера!
Про всякую жы-пы-ес и вовсе не говорю!
Так и представляю себе "голова не найдена, установите новую прическу для определения наличия объекта!" или там толпу рабочих стучащих кулаками по каске (Хорошо если себе, а ну как - соседу?) и ждущих, что с ними кто-то свяжется. Нет, у нас конечно есть Стандарт На Процесс, явным образом запрещающий игры с производственным оборудованием, но где те игры, а где то оборудование? А читатели разновсяческих стандартов и вовсе в заводоуправлении сидят ).
Не, положительно ощущаю приближение снижения показателей по ОТ и ПБ - если башку друг-другу не пробьют, то от хохота на это глядючи (А то и раньше - читаючи этот паспот проекта) кто-нибудь ну уж точно скопытится ).
Вы не поверите! эта умная каска оснащена датчиком объема для определения наличия головы!
Троекратный удар кулаком по каске является сигналом "свяжись со мной" для диспечтера!
Про всякую жы-пы-ес и вовсе не говорю!
Так и представляю себе "голова не найдена, установите новую прическу для определения наличия объекта!" или там толпу рабочих стучащих кулаками по каске (Хорошо если себе, а ну как - соседу?) и ждущих, что с ними кто-то свяжется. Нет, у нас конечно есть Стандарт На Процесс, явным образом запрещающий игры с производственным оборудованием, но где те игры, а где то оборудование? А читатели разновсяческих стандартов и вовсе в заводоуправлении сидят ).
Не, положительно ощущаю приближение снижения показателей по ОТ и ПБ - если башку друг-другу не пробьют, то от хохота на это глядючи (А то и раньше - читаючи этот паспот проекта) кто-нибудь ну уж точно скопытится ).
среда, 12 июля 2017
Есть у нас такой начальник отдела базовых сервисов - младший погоняй технических работников. Очень, очень, очень своеобразный работник - забивала из забивал.
Выходит товарищ из отпуска и часа через два пишет - "У меня, мол, все права отозваны". Ну, дело житейское - в Крупной Динамично Развивающейся Компании (КДРК) нельзя просто так взять - и выдать полномочия, не-еет. Чай, не шаражкина контора, понимать надо:
Согласуйте предоставление полномочий с владельцем ресурса (А кто у нас владелец ресурса где-нибудь в нижневартовске? Квест, интрига!), потом со службой безопасности (С ЭЦП, только с ЭЦП!), потом отправить на Service Desk (SD), потом сотрудник SD направит заявку на исполнителя, исполнитель заведет запрос на предоставление полномочий в Импортозамещающую Учетную Систему (ИУС) уже с указанием конкретной группы доступа и номера заявки в SD, потом сотрудник службы безопасности согласует заявку уже в ИУС на основании данных в SD (Нет, в общем случае это _разные_ сотрудники СБ - в электронной почте с ЭЦП согласует сотрудник СБ площадки, на которой расположен ресурс, а в ИУС согласует сотрудник СБ площадки пользователь с которой запрашивает доступ к ресурсу), потом проходит примерно полчаса до момента синхронизации данных между ИУС и Active Directory (AD), потом сотруднику SD приходит сообщение о том, что все наряды выполнены, он закрывает заявку и еще одно почтовое сообщение уходит уже счастливому пользователю, бинго! Ах, да - еще существует локальная специфика площадок - в частности у нас есть нувотпрямблинващесавсем импортозамещающая (Писана на 1С) учетная система (НВПБВС ИУС), пользователь делает заявки и согласует с владельцем ресурсов внутри неё, а заявка в SD со всеми пре-согласовании создается автоматически, вот только закрывать эту заявку приходится два раза - в SD и в НВПБВС ИУС.
А дальше начинаются приключения. ИУС включена в цепочку не просто так, а по тому, что Безопасность - Не Терпит Компромиссов! И стоит только пользователю уволиться - как она совершенно автоматически берет и а-ааап! Отключает его УЗП с попутным удалением всех групп доступа. Но есть нюанс, да. Все внутренние переводы и реорганизации происходят да-да-да! Через увольнение. Т.е. решил отдел кадров что ты теперь не "ведущий специалист" а "ведущий специалист по базовым сервисам" и аля-улю. Делай все действия по вышеописанному алгоритму в отношении всех принадлежавших тебе ресурсов.
Впрочем, речь не об этом, а о начальнике отдела базовых сервисов. Выходит, сталбыть, товарищ из месячного отпуска и говорит такой "А у меня все полномочия отозваны!""А я ему - это по тому, что у тебя их нет!"
Дело, повторюсь, житейское. Лезу в служебный отчет ИУС на предмет отзыва полномочий, завожу УЗП, дату - месяц +1 день (Мало ли...), запускаю... не-а. Нет никаких кадровых изменений. И отзыва полномочий нет. Гм. Пароль, что ли, протух или сети нет? Лезу в AD - не, УЗП включена, а все полномочия отзованы. Гм. Лезу обратно в ИУС, ставлю два месяца - о! Есть контакт! Вот только ушел в отпуск пользователь 10 июня, а права отобрали - 02 июня.
Внимание, вопрос! Что товарищ делал неделю до ухода в отпуск и почему он не понял, что у него отозваны полномочия?
Пишу цЫдулю на неполное служебное...
Выходит товарищ из отпуска и часа через два пишет - "У меня, мол, все права отозваны". Ну, дело житейское - в Крупной Динамично Развивающейся Компании (КДРК) нельзя просто так взять - и выдать полномочия, не-еет. Чай, не шаражкина контора, понимать надо:
Согласуйте предоставление полномочий с владельцем ресурса (А кто у нас владелец ресурса где-нибудь в нижневартовске? Квест, интрига!), потом со службой безопасности (С ЭЦП, только с ЭЦП!), потом отправить на Service Desk (SD), потом сотрудник SD направит заявку на исполнителя, исполнитель заведет запрос на предоставление полномочий в Импортозамещающую Учетную Систему (ИУС) уже с указанием конкретной группы доступа и номера заявки в SD, потом сотрудник службы безопасности согласует заявку уже в ИУС на основании данных в SD (Нет, в общем случае это _разные_ сотрудники СБ - в электронной почте с ЭЦП согласует сотрудник СБ площадки, на которой расположен ресурс, а в ИУС согласует сотрудник СБ площадки пользователь с которой запрашивает доступ к ресурсу), потом проходит примерно полчаса до момента синхронизации данных между ИУС и Active Directory (AD), потом сотруднику SD приходит сообщение о том, что все наряды выполнены, он закрывает заявку и еще одно почтовое сообщение уходит уже счастливому пользователю, бинго! Ах, да - еще существует локальная специфика площадок - в частности у нас есть нувотпрямблинващесавсем импортозамещающая (Писана на 1С) учетная система (НВПБВС ИУС), пользователь делает заявки и согласует с владельцем ресурсов внутри неё, а заявка в SD со всеми пре-согласовании создается автоматически, вот только закрывать эту заявку приходится два раза - в SD и в НВПБВС ИУС.
А дальше начинаются приключения. ИУС включена в цепочку не просто так, а по тому, что Безопасность - Не Терпит Компромиссов! И стоит только пользователю уволиться - как она совершенно автоматически берет и а-ааап! Отключает его УЗП с попутным удалением всех групп доступа. Но есть нюанс, да. Все внутренние переводы и реорганизации происходят да-да-да! Через увольнение. Т.е. решил отдел кадров что ты теперь не "ведущий специалист" а "ведущий специалист по базовым сервисам" и аля-улю. Делай все действия по вышеописанному алгоритму в отношении всех принадлежавших тебе ресурсов.
Впрочем, речь не об этом, а о начальнике отдела базовых сервисов. Выходит, сталбыть, товарищ из месячного отпуска и говорит такой "А у меня все полномочия отозваны!"
Дело, повторюсь, житейское. Лезу в служебный отчет ИУС на предмет отзыва полномочий, завожу УЗП, дату - месяц +1 день (Мало ли...), запускаю... не-а. Нет никаких кадровых изменений. И отзыва полномочий нет. Гм. Пароль, что ли, протух или сети нет? Лезу в AD - не, УЗП включена, а все полномочия отзованы. Гм. Лезу обратно в ИУС, ставлю два месяца - о! Есть контакт! Вот только ушел в отпуск пользователь 10 июня, а права отобрали - 02 июня.
Внимание, вопрос! Что товарищ делал неделю до ухода в отпуск и почему он не понял, что у него отозваны полномочия?
Пишу цЫдулю на неполное служебное...
четверг, 06 июля 2017
Тольятти пере...какался на весь холдинг. После многочисленных грозных напоминаний, приказов, инструкций и отчетов по борьбе с ги-по-те-ти-чес-ким (Ну, как "гипотетическим"? Антивирька в спамосборке два раза маякнула, что что-то черненькое белелось, и письмо с петечкой работник ОПБ открыть пытался) проникновением вируса Petya в наш любимый холдинг Тольятти пишет "Аааа! Все пропало, Шеф! Обнаружили! Шифрует! Офисные документы в *.tmp переименованы! У работника поддержки, который подключился вроде то же самое! Боремся! Отключили коммутатор на весь этаж! Проверяем компьютеры! По вашей инструкции они числятся как "защищенные", патчи стоят, антивирь бдит, а фигня случилась!!!111 Будьте бдительн и осторожны!"
КЦ, разумеется не остается в стороне: "Удвоить! Усилить! Провести! Выкрутить винты и проверить на тестовом стенде! Сейчас мы вам канал до МСК повалим, дабы от вас зараза не пошла!!111РАС-РАС-РАС"
Час. Другой. Тольятти пишет "Ой, вы знаете... ну тут похоже офис глюкнул и файлы переименовал, мы проверяли-проверяли, искали-искали, вируса не нашли, а после того, как *.tmp в xlsx\docx обратно переименовали и вовсе всё нормально стало..."
Дальнейшее помечено грифом 18+++ и проходило вне корпоративных рассылок, а зря - очень, очень, очень хотелось бы ознакомиться с перлами изящной словестности, но увы. Впрочем, есть надежда на пятничное "межрегиональное совещание по ИТ-архитектуре"...
КЦ, разумеется не остается в стороне: "Удвоить! Усилить! Провести! Выкрутить винты и проверить на тестовом стенде! Сейчас мы вам канал до МСК повалим, дабы от вас зараза не пошла!!111РАС-РАС-РАС"
Час. Другой. Тольятти пишет "Ой, вы знаете... ну тут похоже офис глюкнул и файлы переименовал, мы проверяли-проверяли, искали-искали, вируса не нашли, а после того, как *.tmp в xlsx\docx обратно переименовали и вовсе всё нормально стало..."
Дальнейшее помечено грифом 18+++ и проходило вне корпоративных рассылок, а зря - очень, очень, очень хотелось бы ознакомиться с перлами изящной словестности, но увы. Впрочем, есть надежда на пятничное "межрегиональное совещание по ИТ-архитектуре"...
понедельник, 03 июля 2017
На планерке злой как черте-что шеф сообщает связистам, что за июнь переработок (И, соответственно, сверхурочных) ни у кого нет, ибо чОзаХня такая, что в пятницу на час после официального окончания раб. дня никто из пяти человек не согласился задержаться!
Старший мастер меланхолично - а я их уже наказал.
Э?
Они у меня в 315 корпус UPS понесли. Пятикиловаттный. На улице дождь. До 315 - 40 минут ходьбы.
...
...
...
Ну ты эта... чоужсразутактомыжнезвери!
Сегодня получили данные по "проценту соответствия ПК корпоративным требованиям". Дружно готовимся к забегу с несоответствующими на загривках вокруг завода.
Старший мастер меланхолично - а я их уже наказал.
Э?
Они у меня в 315 корпус UPS понесли. Пятикиловаттный. На улице дождь. До 315 - 40 минут ходьбы.
...
...
...
Ну ты эта... чоужсразутактомыжнезвери!
Сегодня получили данные по "проценту соответствия ПК корпоративным требованиям". Дружно готовимся к забегу с несоответствующими на загривках вокруг завода.
вторник, 20 июня 2017
Третий день старательно вычитываю документ "АРХИТЕКТУРА И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОО СДК ПБ ОПО АО «ХХХ» И САЦ СДК ПБ".
Нет, не спрашивайте меня, что это такое.
И да, внутри оно ЕЩЁ ХУЖЕ
Нет, не спрашивайте меня, что это такое.
И да, внутри оно ЕЩЁ ХУЖЕ

вторник, 13 июня 2017
Этакий хтонический ужас в стиле "привет из 90х" - субд Firebird версии 1.5 (Не поддерживаемая с 2009 года? Пренебречь, вальсируем!), разрешение заточенное такое ощущение под 800*600 (При масштабировании на полный экран шрифты в фоне плывут как черте что) обилие совершенно неинформативных кно-пА-чег с пиктограммками "я художник, я так ВИЖУ!!!", инструкция оператора (Есть еще по установке и еще какая-то) на 120 с гаком страниц, какие-то компонентики, которые можно ставить - а можно и не ставить и хрен знает, на что оно влияет и на кой нужно - нувыпоняли.
И вот все у них так.
Каквсигда.
Зато импортозаместили, наверное.
И вот все у них так.
Каквсигда.
Зато импортозаместили, наверное.
вторник, 06 июня 2017
По результатам анонимного опроса, определяющего бла-бла-бла моральный облик и взаимоотношения в коллективе все лица, проходившие опрос приглашены на ковер совещание к директору.
Остальные запаслись попкорном и ржут
P.S. Если что - я "остальной"
Остальные запаслись попкорном и ржут

P.S. Если что - я "остальной"

пятница, 02 июня 2017
Когда увольнялся начальник я на весь отдел орал - "Меня не пугают те косяки, о которых я знаю, меня страшат те, о которых я НЕ знаю!!!" - и таки сбылось по слову Его
.
!Внизапна! встали мониторы с фасовки. Обычный фасовочный робот на сколько-то там тонн в, данные о выработке идут из MES'а в SAP, на фасовке на больших экранах показывается текущее задание - все просто, ага.
Смотрим на телевизор - там nettop, windows, autologon, браузер Firefox (Официально запрещенный под страхом смерти через манямбу!), страница... которая не работает.
ОК, идем на сервер - что там у нас - iIS стандартом? Упс. Нету IIS'а. А, ну может apache затесался? И индейца нету. А что есть в службах? А ничего. Ну, т.е. совсем почти ничего. Гм.
Качаю sysinternal'овский autoruns посмотреть, что же там и как может запускаться и вижу примерно... ничего. Начинаю смотреть что вообще установлено... и вижу node, сссука, js!
Система, ять, опрашивает внутреннюю БД фасовочного робота и передаёт данные клиенту в виде уеб-страницы. НАФЕЙХУА это делать на node - моя не понимать. Менее индустриального решения мне аж придумать трудно, но не-ееет, неведомый хипстор соорудил на ноде web-сервер, опрос базюли и выплевывание ответа. Автозапуск к этой байде, правда, не соорудил - не хипсторское это дело, об эксплуатации думать - у него запустилось, сталбыть усеок!
Начинаю смотреть контакты хипстора - это наш подрядчик которому, та-дааам! и слава-тебе-оспыдя! мы НЕ заплатили за эту работу. Не то, чтобы совсем кинули, нет - сказали, что "Нам нужен альтернативный источник данных о фасовке продукта кроме данных по выработке в MES, так что мы будем брать данные с фасовочной линии и отправлять их в SAP для двойного контроля и бла-бла-бла", так что сделайте нам чтобы мы видели, что это возможно и тогда... Правда SAP'у об этих чЮдесТах не сказали, так что денег нет, ЗнИ в SAP нет и с учетом годового цикла релизов - и вообще, не нравится нам качество работы этого подрядчика так что шлибывы...
Правда завод почему-то думает, что Стратегическая Инициатива по Снижению Влияния Человеческого Фактора на фасовке будет реализована - но надеюсь, что не ТАКИМ образом. В качестве примера хипстоподелия, чтоб под создателем сего вечно стул дымился!
SELECT [LineName],( select sum([Act]) FROM [Haver_Dps_Db].[dbo].[HAVER_DPS] wher
e YEAR(TimePacked) >= 2017 and YEAR(TimePacked) <=2017 and MONTH(TimePacked) >=
6 and MONTH(TimePacked) <= 6 and DAY(TimePacked) >= 1 and DAY(TimePacked) <= 1
and DATEPART(HOUR, TimePacked) > 2 and round(Act,0) = 25 and Line = conf.Line g
roup by Line)/25 as sum25,( select FLOOR(sum([Act])/800) FROM [Haver_Dps_Db].[db
o].[HAVER_DPS] where YEAR(TimePacked) >= 2017 and YEAR(TimePacked) <=2017 and MO
NTH(TimePacked) >= 6 and MONTH(TimePacked) <= 6 and DAY(TimePacked) >= 1 and DA
Y(TimePacked) <= 1 and round(Act,0) = 40 and Line = conf.Line and DATEPART(HOUR
, TimePacked) > 2 group by Line) as sum40, ( select round(act,0) from Haver_Dps_
Db.dbo.HAVER_DPS where ID = ( select MAX(ID) from [Haver_Dps_Db].[dbo].[HAVER_DP
S] where Line = conf.Line )) as lastact from Haver_Dps_Db.dbo.HAVER_DPS_HW_CONFI
G_LINE as conf

!Внизапна! встали мониторы с фасовки. Обычный фасовочный робот на сколько-то там тонн в, данные о выработке идут из MES'а в SAP, на фасовке на больших экранах показывается текущее задание - все просто, ага.
Смотрим на телевизор - там nettop, windows, autologon, браузер Firefox (Официально запрещенный под страхом смерти через манямбу!), страница... которая не работает.
ОК, идем на сервер - что там у нас - iIS стандартом? Упс. Нету IIS'а. А, ну может apache затесался? И индейца нету. А что есть в службах? А ничего. Ну, т.е. совсем почти ничего. Гм.
Качаю sysinternal'овский autoruns посмотреть, что же там и как может запускаться и вижу примерно... ничего. Начинаю смотреть что вообще установлено... и вижу node, сссука, js!
Система, ять, опрашивает внутреннюю БД фасовочного робота и передаёт данные клиенту в виде уеб-страницы. НАФЕЙХУА это делать на node - моя не понимать. Менее индустриального решения мне аж придумать трудно, но не-ееет, неведомый хипстор соорудил на ноде web-сервер, опрос базюли и выплевывание ответа. Автозапуск к этой байде, правда, не соорудил - не хипсторское это дело, об эксплуатации думать - у него запустилось, сталбыть усеок!
Начинаю смотреть контакты хипстора - это наш подрядчик которому, та-дааам! и слава-тебе-оспыдя! мы НЕ заплатили за эту работу. Не то, чтобы совсем кинули, нет - сказали, что "Нам нужен альтернативный источник данных о фасовке продукта кроме данных по выработке в MES, так что мы будем брать данные с фасовочной линии и отправлять их в SAP для двойного контроля и бла-бла-бла", так что сделайте нам чтобы мы видели, что это возможно и тогда... Правда SAP'у об этих чЮдесТах не сказали, так что денег нет, ЗнИ в SAP нет и с учетом годового цикла релизов - и вообще, не нравится нам качество работы этого подрядчика так что шлибывы...
Правда завод почему-то думает, что Стратегическая Инициатива по Снижению Влияния Человеческого Фактора на фасовке будет реализована - но надеюсь, что не ТАКИМ образом. В качестве примера хипстоподелия, чтоб под создателем сего вечно стул дымился!
SELECT [LineName],( select sum([Act]) FROM [Haver_Dps_Db].[dbo].[HAVER_DPS] wher
e YEAR(TimePacked) >= 2017 and YEAR(TimePacked) <=2017 and MONTH(TimePacked) >=
6 and MONTH(TimePacked) <= 6 and DAY(TimePacked) >= 1 and DAY(TimePacked) <= 1
and DATEPART(HOUR, TimePacked) > 2 and round(Act,0) = 25 and Line = conf.Line g
roup by Line)/25 as sum25,( select FLOOR(sum([Act])/800) FROM [Haver_Dps_Db].[db
o].[HAVER_DPS] where YEAR(TimePacked) >= 2017 and YEAR(TimePacked) <=2017 and MO
NTH(TimePacked) >= 6 and MONTH(TimePacked) <= 6 and DAY(TimePacked) >= 1 and DA
Y(TimePacked) <= 1 and round(Act,0) = 40 and Line = conf.Line and DATEPART(HOUR
, TimePacked) > 2 group by Line) as sum40, ( select round(act,0) from Haver_Dps_
Db.dbo.HAVER_DPS where ID = ( select MAX(ID) from [Haver_Dps_Db].[dbo].[HAVER_DP
S] where Line = conf.Line )) as lastact from Haver_Dps_Db.dbo.HAVER_DPS_HW_CONFI
G_LINE as conf
пятница, 19 мая 2017
Выходит из декрета мадмуазель, допустим Иванова И.И. - включаем учетную запись, начинаем восстанавливать права. В учетной системе один набор, в AD соответственно, другой. В общем, понятно - учетная система появилась несколько позже ухода мадмуазель в декрет. Что делать - тоже ясно, пишу заявку на ТП учетной системы, мол так вот и так, наблюдаем расхождение, устраните пожалуйста.
Вечером того же дня звонок от ТП:
- Мы выполнили вашу заявку! Фамилия изменена на Абрамову Л.В.!
- Ээээ... какую заявку?
- Вашу!
- Эээээ... не помню. Что-то совсем старое, да?
- Да нет же! Вот же - Иванова И.И., синхронизировать данные фамилия изменена на Абра... ой!
Вешают трубку. Поржали, пошли домой.
Утром смотрим по заявке наряды - ТП учетной системы "Фамилия изменена на Абрамова Л.В.", наряд закрыт, возврат на техподдержку - наряд на локальную службу экономической безопасности, согласуйте реконсиляцию данных, мол.
ОК, иду к безопасникам, объясняю про Абрамову Л.В., ржОм, согласуем.
В обед вижу - появляется наряд на экономическую безопасность КЦ... и те его отклоняют с резолюцией - а чО, нельзя просто удалить в AD все данные, что администраторы ручками напихали и не делать реконсиляцию?
Возврат на ТП, ТП делает новый наряд на безопасность МСК - нельзя, набор прав разный, в AD полномочий МЕНЬШЕ, чем в учетной системе согласовано.
Безопасность пишет - хорошо, но сделайте отдельный наряд на локальных администраторов площадки, пусть объяснятся как же так вышло что имеются расхождения?
Наряд на нас. Ок, поднимаем время выхода в декрет, смотрим дату приема в ПЭ учетной системы, поднимаем согласование локальной безопасности на отключение пользователя от ресурсов при выходе в декрет, собираем в кучу отправляем. ОТДЕЛЬНО пишем - за основу при возврате прав берите УЧЕТНУЮ СИСТЕМУ - так оно и правильней, и удобней.
Следующий день. Утро. Новый наряд на безопасников МСК, те согласуют реконсиляцию.
Появляется еще один наряд на ТП учетной системы - выполните, мол.
Обед - звонок с ТП.
- Мы выполнили вашу заявку! Из учетной системы удалили все, чего не было в AD!
- ЫЫыыыыыдиоты!!! Я же совершенно противоположного просил!
- Да?!? А мы не видели! Где это?
- Да вот же! В нарядах! Не читали, что вам безопасность КЦ согласовала?
- Ой...
*ля. Делаю ручками запросы на полномочия в учетной системе, согласую безопасниками площадки, запросы автоматом выполняются, группы появляются в AD, пользователь перезагружается и работает. Выдыхаем.
Вечер. Заглядываю в учетную систему - а там мне предлагается согласовать мне же какой-то набор прав. Я на себя заявок не делал - но бывает, может в рамках какого проекта пришло или еще чего - заглядываю и вижу подозрительно знакомый набор прав Ивановой-Абрамовой, да-да, тот самый, который был выпилен из учетной системы; но предлагаются эти права не Ивановой, как в заявке написано, а мне как та-дааам! Инициатору обращения.
Смотрю номер в SD - ага, оно. Заглядываю и вижу в протоколе КАПСОМ - !!!КАК ТОЛЬКО ВЕРНЕТЕ ПРАВА ЗАКРЫВАЙТЕ ЗАЯВКУ С ИНИЦИАТОРОМ СОГЛАСОВАНО!!!
9 нарядов. Пять дней. Атлично работаем, чО.
Вечером того же дня звонок от ТП:
- Мы выполнили вашу заявку! Фамилия изменена на Абрамову Л.В.!
- Ээээ... какую заявку?
- Вашу!
- Эээээ... не помню. Что-то совсем старое, да?
- Да нет же! Вот же - Иванова И.И., синхронизировать данные фамилия изменена на Абра... ой!
Вешают трубку. Поржали, пошли домой.
Утром смотрим по заявке наряды - ТП учетной системы "Фамилия изменена на Абрамова Л.В.", наряд закрыт, возврат на техподдержку - наряд на локальную службу экономической безопасности, согласуйте реконсиляцию данных, мол.
ОК, иду к безопасникам, объясняю про Абрамову Л.В., ржОм, согласуем.
В обед вижу - появляется наряд на экономическую безопасность КЦ... и те его отклоняют с резолюцией - а чО, нельзя просто удалить в AD все данные, что администраторы ручками напихали и не делать реконсиляцию?
Возврат на ТП, ТП делает новый наряд на безопасность МСК - нельзя, набор прав разный, в AD полномочий МЕНЬШЕ, чем в учетной системе согласовано.
Безопасность пишет - хорошо, но сделайте отдельный наряд на локальных администраторов площадки, пусть объяснятся как же так вышло что имеются расхождения?
Наряд на нас. Ок, поднимаем время выхода в декрет, смотрим дату приема в ПЭ учетной системы, поднимаем согласование локальной безопасности на отключение пользователя от ресурсов при выходе в декрет, собираем в кучу отправляем. ОТДЕЛЬНО пишем - за основу при возврате прав берите УЧЕТНУЮ СИСТЕМУ - так оно и правильней, и удобней.
Следующий день. Утро. Новый наряд на безопасников МСК, те согласуют реконсиляцию.
Появляется еще один наряд на ТП учетной системы - выполните, мол.
Обед - звонок с ТП.
- Мы выполнили вашу заявку! Из учетной системы удалили все, чего не было в AD!
- ЫЫыыыыыдиоты!!! Я же совершенно противоположного просил!
- Да?!? А мы не видели! Где это?
- Да вот же! В нарядах! Не читали, что вам безопасность КЦ согласовала?
- Ой...
*ля. Делаю ручками запросы на полномочия в учетной системе, согласую безопасниками площадки, запросы автоматом выполняются, группы появляются в AD, пользователь перезагружается и работает. Выдыхаем.
Вечер. Заглядываю в учетную систему - а там мне предлагается согласовать мне же какой-то набор прав. Я на себя заявок не делал - но бывает, может в рамках какого проекта пришло или еще чего - заглядываю и вижу подозрительно знакомый набор прав Ивановой-Абрамовой, да-да, тот самый, который был выпилен из учетной системы; но предлагаются эти права не Ивановой, как в заявке написано, а мне как та-дааам! Инициатору обращения.
Смотрю номер в SD - ага, оно. Заглядываю и вижу в протоколе КАПСОМ - !!!КАК ТОЛЬКО ВЕРНЕТЕ ПРАВА ЗАКРЫВАЙТЕ ЗАЯВКУ С ИНИЦИАТОРОМ СОГЛАСОВАНО!!!
9 нарядов. Пять дней. Атлично работаем, чО.
четверг, 18 мая 2017
Бывший ГД, потом советник кого-то по чему-то, официальный представитель кого-то где-то, депутат штА-то, владелец заводов, газет, пароходов наконец-то решил выйти на пенсию. Обычное дело, ага - рано или поздно со многими происходит. И все бы ничего - но родная компания в лучшем стиле решила ПОЗАБОТИТЬСЯ:
В предпоследний день человеку пришли два конверта с SIM-картами, мол - здравствуйте вам!
- У нас тут провайдер корпоративной мобильной связи сменился, так что ваш МТС теперь Мегафон!
- Ээээ... но я не хочу!
- Не волнует, ведь для Наших Работников переход абсолютно бесплатен!
- Но... я хотел переоформить номер в личное пользование! Вот даже заявление в МТС!
- Не-а! Во первых, в Мегафон, а во вторых, вы как представитель кого-то куда-то числитесь в МСК и ваш контракт оформлен там же - туда, сталбыть и заявленьице.
Ну... долго ли, коротко - переоформили, чоужтам. Для хорошего человека - не жалко.
А потом !внизапна! выяснилось, что телефон дофига лет синхронизировался с корп. Exchange'ом и после блокировки УЗП из всех контактов остался один "водитель".
Вернуть в зад? Нуу... нет, разблокировать конечно можно, но для человека, уровнем самую малость повыше ГД это потребует согласования... согласования... потребует... Ну, мы конечно сделаем! Как-нибудь.
А вот была бы у него простая звонилка с контактами на SIM'ке вместо супер-тыблока-с-автоматической-синхронизацией чего-то с чем-то - жил бы як людiна!
В предпоследний день человеку пришли два конверта с SIM-картами, мол - здравствуйте вам!
- У нас тут провайдер корпоративной мобильной связи сменился, так что ваш МТС теперь Мегафон!
- Ээээ... но я не хочу!
- Не волнует, ведь для Наших Работников переход абсолютно бесплатен!
- Но... я хотел переоформить номер в личное пользование! Вот даже заявление в МТС!
- Не-а! Во первых, в Мегафон, а во вторых, вы как представитель кого-то куда-то числитесь в МСК и ваш контракт оформлен там же - туда, сталбыть и заявленьице.
Ну... долго ли, коротко - переоформили, чоужтам. Для хорошего человека - не жалко.
А потом !внизапна! выяснилось, что телефон дофига лет синхронизировался с корп. Exchange'ом и после блокировки УЗП из всех контактов остался один "водитель".
Вернуть в зад? Нуу... нет, разблокировать конечно можно, но для человека, уровнем самую малость повыше ГД это потребует согласования... согласования... потребует... Ну, мы конечно сделаем! Как-нибудь.
А вот была бы у него простая звонилка с контактами на SIM'ке вместо супер-тыблока-с-автоматической-синхронизацией чего-то с чем-то - жил бы як людiна!
понедельник, 15 мая 2017
Директор РТЦ уехал в отпуск на две недели. На столе остался огурец - классический такой, длинный зеленый, гладкий. Совпадение? Н-не уверен.
Следом второе - сидит коллЭга у ходильника, пьёт чай, думу думает постукивает ногой. Подходит к нему (И холодильнику!) Наталья Михайловна и говорит: "Успокойся, Макс! Расслабься! Расслабься, я тебе говорю!" - Макс прекращает стучать ногой... и Н.М. достает из холодильника БАНАН! Сцена была немой секунды три
.
Следом второе - сидит коллЭга у ходильника, пьёт чай, думу думает постукивает ногой. Подходит к нему (И холодильнику!) Наталья Михайловна и говорит: "Успокойся, Макс! Расслабься! Расслабься, я тебе говорю!" - Макс прекращает стучать ногой... и Н.М. достает из холодильника БАНАН! Сцена была немой секунды три

суббота, 13 мая 2017
Есть у нас в Большой и Серьёзной компании проблемы, как не быть? Но как полагается действительно Серьёзной Организации на каждую проблЭму есть хрен с винтом, т.е. стандарт на процесс управления проблемами. Вот только в жизни как-то оно этак вот получается, что стандарт есть, проблемы тоже есть но в реальности они никак не пересекаются - в ServiceDesk'е по площадке за 4 года зарегистрировано 2 проблемы... и все. По другим площадкам ситуация плюс-минус та же - стандарт есть, но работать по нему со всеми этими диаграммами Исикавы и прочей пирдухой решительно невозможно.
Год шел за годом, проблемы - одна за другой так или иначе решались, пока Руководство в невыразимой мудрости своей не решило, что Так Жить Нельзя и послала в нашу Сайбирию(ТМ) Менеджера чтобы тот презентовал Процесс - да не один! Вместе с Управлением Проблемами к нам должен прийти Стандарт по Управлению Изменениями. Не то, чтобы этого стандарта не было - был, но в точности по анекдоту - "Решили поляки короля выбрать. И выбрали! Да не одного..." - у нас есть "Стандарт по управлению изменениями в ИТ-инфраструктуре", "Стандарт по управлению изменениями в бизнес-приложениях", "Стандарт по управлению релизами и развертыванием в ШР 1С", "Стандарт по управлению изменениями в SAP", отдельный документ по MES и еще что-то там о чем я за эти годы еще не услышал. Самое смешное, что все они плюс-минус даже работающие! Нет, возникают конечно периодически приколы - когда мы рисуем ЗнИ для Тобольска, чтобы московские цискари нарисовали маршрут от Тобольска к нам через москву же - а делает все это Ваня из Нижнего новгороода после согласования в ЭБ МСК, или какая еще хренотень в том же стиле на пару месяцев пинг-понга, но в общем-и-целом вроде как работает. Впрочем, Начальство, которому ВИДНЕЕ решило, что так жить опять же, нельзя - и надо все это объединить в один, глобальный и всеобъемлющий стандарт на процесс. Да-да, те кто в этот момент вспомнил картинку про "Теперь у нас есть 16 конкурирующих стандартов" скорее всего правы, т.к. процесс адаптации СТП на площадках он того-этого... сложный, в общем.
Но речь сейчас не о том, а об проблемах. Или, для начала - об изменениях. За основу Нового и Всеобъемлющего стандарта взят та-даам! Стандарт по управлению изменениями в SAP. Если кто знаком с этим выкидышем немецкого гения, то он уже понял, в чем тут приколюха, а для остальных поясняю: у нас на предприятии SAP живет по ГОДОВОМУ циклу обновлений. Ну-там желающий какую фитюльку изменить пользователь пишет ФТТ-ТЗ-экономическое обоснование, отправляет на оценку, потом все это идет методологам, оттуда архитекторам потом экономистам, потом еще раз методологам, потом SAP'овцам, потом ой-мы-не-учли по новой, следом... и так ГОД, или, будем честны - 11 месяцев, а затем подготовленное таким образом ТЗ вместе с бутылкой водки идет бомжу Васе, который еще три недели пиннает половые органы и за оставшиеся дни как-то там реализует. А, да - деньги на все это безобразие надо заложить в бюджет, т.е. минимум за полгода до начала всей этой кутерьмы, и если ты прокинулся с деньгами всего лишь раза в три, а не как обычно (Это SAP ребята! Новая кнопка МОЖЕТ стоить *цать миллионов!) на два порядка то года через полотора - если звезды выстроятся нужным образом - изменение пойдет в продакшни вот тут-то вы и взвоете, ибо на водке для Васи как обычно в последний момент сэкономили. Теперь этот замечательный процесс управления изменениями на два-с-половиной десятка задействованных ролей, год времени и пару-тройку Visio'вских диаграмм на А0 собираются распространить на все остальные изменения. Королева в восхищении, ага.
Так к чему я это все? Ах, да! О проблемах. Так вот, все вышесказанное - проблемой не является
. Уно. Проблемы есть у всех. Если у вас их нет, значит вы их СКРЫВАЕТЕ, и мы идем к вам! Секундо, проблемы нужно решать и мы готовы в этом вам помочь! Для решения проблем можно и нужно привлекать любых людей из любых смежных служб, соседских и не очень РТЦ, центров компетенций и прочего разного! Более того, мы понимаем, что проблемы СЛОЖНЫЕ и не требуем от вас заданных сроков решения!!! Но сроки требовать будем, вот. У нас сидит Особый Человек, задача которого контролировать решение проблем вами! Ах, да! Решать проблемы будете вы - не станем же мы работать за вас, правда? Вот кто ПЕРВЫМ проблему заметил-обозначил-подсветил, тот её до самого конца и решает - привлекая для этого Все Необходимые Ресурсы - правда механизмы привлечения мы еще разрабатываем... и тут мы поняли, что у нас действительно ПРОБЛЕМЫ - а потом диспетчер по громкой связи объявил эвакуацию корпуса и мы осознали, что проблЭм у нас нет
))
Год шел за годом, проблемы - одна за другой так или иначе решались, пока Руководство в невыразимой мудрости своей не решило, что Так Жить Нельзя и послала в нашу Сайбирию(ТМ) Менеджера чтобы тот презентовал Процесс - да не один! Вместе с Управлением Проблемами к нам должен прийти Стандарт по Управлению Изменениями. Не то, чтобы этого стандарта не было - был, но в точности по анекдоту - "Решили поляки короля выбрать. И выбрали! Да не одного..." - у нас есть "Стандарт по управлению изменениями в ИТ-инфраструктуре", "Стандарт по управлению изменениями в бизнес-приложениях", "Стандарт по управлению релизами и развертыванием в ШР 1С", "Стандарт по управлению изменениями в SAP", отдельный документ по MES и еще что-то там о чем я за эти годы еще не услышал. Самое смешное, что все они плюс-минус даже работающие! Нет, возникают конечно периодически приколы - когда мы рисуем ЗнИ для Тобольска, чтобы московские цискари нарисовали маршрут от Тобольска к нам через москву же - а делает все это Ваня из Нижнего новгороода после согласования в ЭБ МСК, или какая еще хренотень в том же стиле на пару месяцев пинг-понга, но в общем-и-целом вроде как работает. Впрочем, Начальство, которому ВИДНЕЕ решило, что так жить опять же, нельзя - и надо все это объединить в один, глобальный и всеобъемлющий стандарт на процесс. Да-да, те кто в этот момент вспомнил картинку про "Теперь у нас есть 16 конкурирующих стандартов" скорее всего правы, т.к. процесс адаптации СТП на площадках он того-этого... сложный, в общем.
Но речь сейчас не о том, а об проблемах. Или, для начала - об изменениях. За основу Нового и Всеобъемлющего стандарта взят та-даам! Стандарт по управлению изменениями в SAP. Если кто знаком с этим выкидышем немецкого гения, то он уже понял, в чем тут приколюха, а для остальных поясняю: у нас на предприятии SAP живет по ГОДОВОМУ циклу обновлений. Ну-там желающий какую фитюльку изменить пользователь пишет ФТТ-ТЗ-экономическое обоснование, отправляет на оценку, потом все это идет методологам, оттуда архитекторам потом экономистам, потом еще раз методологам, потом SAP'овцам, потом ой-мы-не-учли по новой, следом... и так ГОД, или, будем честны - 11 месяцев, а затем подготовленное таким образом ТЗ вместе с бутылкой водки идет бомжу Васе, который еще три недели пиннает половые органы и за оставшиеся дни как-то там реализует. А, да - деньги на все это безобразие надо заложить в бюджет, т.е. минимум за полгода до начала всей этой кутерьмы, и если ты прокинулся с деньгами всего лишь раза в три, а не как обычно (Это SAP ребята! Новая кнопка МОЖЕТ стоить *цать миллионов!) на два порядка то года через полотора - если звезды выстроятся нужным образом - изменение пойдет в продакшн
Так к чему я это все? Ах, да! О проблемах. Так вот, все вышесказанное - проблемой не является


пятница, 12 мая 2017
Эффективность - эффективностью, производительность труда - производительностью, но лучший работодатель обязан проявлять лидерство и Заботиться о Здоровье Работников! Ну-там понятно - оплата медосмотра при приеме на работу, ежегодный (По ИТР включительно) медосмотр, оценка вредности на рабочих местах (Тут конечно со странностями - на третьем этаже, где сидят заводчане "вредность" есть, а на четвертом, у подрядчиков - уже нет. У заводчан в декрет уходят с третьего месяца (Скандирует "Аут-сор-синг! Аут-сор-синг! Аут-сор-синг!), у подрядчиков... Чюдны дела твои, оспыдя - но право же, чего не бывает, да?), полис ДМС на 11 тысяч для каждого (Каждого, Карл!), подорожник в медпункте абсолютно бесплатно - это само собой, но ЛИДЕРСТВО такими вещами не ограничивается! Настоящий ЛИДЕР всегда найдет зоны роста и поведет всех за собой!
Так в борьбу с эпидемиейгриппа ОРВИ включилась столовая с раздачей бесплатного (Бесплатного, Карл!) чеснока работникам. Казалось, что могло пойти не так? "А в золотых облаках уже таилось ненастье!". Столовая покупала (Это важно!) чеснок у поставщика за 9, что ли, тысяч рублей и продать заводу дешевле, чем купила она не могла по российскому законодательству, так что предоставляла раздачу чеснока в качестве услуги, и все было хорошо, пока не пришел SAP. Купить (!) товар и перевыставить его в качестве бесплатной (!) услуги другому юр. лицу?! Немецкая душа против! И процесс встал. Раком. Вместе с ним в ту же позу встало и закрытие периода - забили колокола, заревела сирена, загорелись красные лампы и запрос на тех. поддержку пошел. Сначала - в поддержку в Мск. Там сказали, что оно у вас все кривое и работать не будет и вообще, надо смотреть ме-то-до-ло-ги-чески. Запрос пошел методологам. В Нижний Новгород. Те сказали что нукакбыда, но не совсем и с т.з. российского законодательства все вроде как ОК и даже по бухгалтерии можно а в 1С даже делалось так что идите-ка вы обратно. В SAP.
В Масыкэ-ауле подумали. Потом подумали еще раз. В третий раз они подумать не успели, т.к. срок закрытия периода вышел и произошла автоматическая эскалация по управленческой вертикали и проблема с уровня проектного офиса\завода вышла на уровень холдинга. От Холднига пришел могучий пендель тех.поддержке и пошла эскалация по технической вертикали - сначала на вторую, а потом и на третью линию поддержки. Те тоже подумали. Потом подумали еще раз и отправили уже к своим методологам. Их методологи подумали, потом подумали с нашими, а потом автоматическая эскалация вывела запрос уже на уровень управляющих директоров холдинга и могучий пендель отправил запрос в тех. поддержку вендора т.е. напрямую в Германию аж прям в SAP A.G.
Не знаю, отправляли ли они задачу своим методологам но ответ поступил неожиданно быстро - "тофар? услюга? бисплатна? нихт! найн! не праффильный бузинес-процесс! алярм! запретить и отказать!". Ответ пошел в Директорат и еще более могучий пендель полетел в сторону методологов - мол, вот же люди говорят - все не правильно, а вы тут чего-то там согласуете? Им за техподдержку мы платим в разы больше, чем вам - как вы думете, кому веры больше? Ну и нахрена... А в это время подходило закрытие уже следующего периода и быть бы всем тут нафиг поуволенным, как эпидемиягриппа ОРВИ пошла на спад и раздачу мамой-клянус! бесплатного чеснока в столовой прекратили.
Не знаю, сколько в деньгах ушло на решение проблемы "чеснока-за-девять-тысяч", подозреваю, что если сложить все затраты включая рабочее время сотрудников речь пойдет на миллионы - но Безопасность Не Терпит Компромиссов!
Так в борьбу с эпидемией
В Масыкэ-ауле подумали. Потом подумали еще раз. В третий раз они подумать не успели, т.к. срок закрытия периода вышел и произошла автоматическая эскалация по управленческой вертикали и проблема с уровня проектного офиса\завода вышла на уровень холдинга. От Холднига пришел могучий пендель тех.поддержке и пошла эскалация по технической вертикали - сначала на вторую, а потом и на третью линию поддержки. Те тоже подумали. Потом подумали еще раз и отправили уже к своим методологам. Их методологи подумали, потом подумали с нашими, а потом автоматическая эскалация вывела запрос уже на уровень управляющих директоров холдинга и могучий пендель отправил запрос в тех. поддержку вендора т.е. напрямую в Германию аж прям в SAP A.G.
Не знаю, отправляли ли они задачу своим методологам но ответ поступил неожиданно быстро - "тофар? услюга? бисплатна? нихт! найн! не праффильный бузинес-процесс! алярм! запретить и отказать!". Ответ пошел в Директорат и еще более могучий пендель полетел в сторону методологов - мол, вот же люди говорят - все не правильно, а вы тут чего-то там согласуете? Им за техподдержку мы платим в разы больше, чем вам - как вы думете, кому веры больше? Ну и нахрена... А в это время подходило закрытие уже следующего периода и быть бы всем тут нафиг поуволенным, как эпидемия
Не знаю, сколько в деньгах ушло на решение проблемы "чеснока-за-девять-тысяч", подозреваю, что если сложить все затраты включая рабочее время сотрудников речь пойдет на миллионы - но Безопасность Не Терпит Компромиссов!
четверг, 11 мая 2017
Пару лет назад на очередной АКС прозвучал ну так, вскользь вопрос - "А готовы ли вы к релокации в какие-нибудь ебеня?" - и мы как-то почти все дружно сказали "данунафиг!" - почти, это по тому, что "кроме руководителя", который как ему и положено дипломатично выразился "ну ээээ в общем, смотря куда и в зависимости от условий ээээ готов эээээ подумать". Опосля ВКС дружно получили втык от начальства - что мол, ну же нельзя же так же аж прям в лоб, надо же дипломатично, вы себе перекрываете все и всяческие карьерные возможности...
А через месяцок руководителю пришло направление на релокацию. В Тобольск. На ту же должность, без изменения условий оплаты. Нет, что вы? С семьёй, подъемные, работа для членов семьи будет! Ах, дочь в 11 классе, а сын в 7ом? Нуууу... у нас в Тобольске открыт замечательный филиал нефтехимчего-то-там института! И в конце-то концов, что вы ломаетесь? Вы же уже дали свое согласие на релокацию! Карьера! Перспективы! Ну или вы понимаете, да? Мы же на вас рассчитываем и если...
Это, тскзть, присказка - а сказка началась дальше. В Тобольске, как выяснилось, был собственный руководитель которым все были вполне довольны и еще один им не то, чтобы сильно нужен - в общем, через полгода поехал коллега из Тобольска уже в Москву с должности руководителя в проектный офис по внедрению системы управления производством. Тоже с "подъемными", да - но насчет трудоустройства семьи разговор уже не шел. Бывает, ага.
А пару месяцев назад, будучи в Москве узнал, что весь проектный офис вслед за собственно флагманом развития производства отправляется та-даам! В Тюмень. Карьера! Перспективы! Корпоративный патриотизм! Лучший работодатель России!
А через месяцок руководителю пришло направление на релокацию. В Тобольск. На ту же должность, без изменения условий оплаты. Нет, что вы? С семьёй, подъемные, работа для членов семьи будет! Ах, дочь в 11 классе, а сын в 7ом? Нуууу... у нас в Тобольске открыт замечательный филиал нефтехимчего-то-там института! И в конце-то концов, что вы ломаетесь? Вы же уже дали свое согласие на релокацию! Карьера! Перспективы! Ну или вы понимаете, да? Мы же на вас рассчитываем и если...
Это, тскзть, присказка - а сказка началась дальше. В Тобольске, как выяснилось, был собственный руководитель которым все были вполне довольны и еще один им не то, чтобы сильно нужен - в общем, через полгода поехал коллега из Тобольска уже в Москву с должности руководителя в проектный офис по внедрению системы управления производством. Тоже с "подъемными", да - но насчет трудоустройства семьи разговор уже не шел. Бывает, ага.
А пару месяцев назад, будучи в Москве узнал, что весь проектный офис вслед за собственно флагманом развития производства отправляется та-даам! В Тюмень. Карьера! Перспективы! Корпоративный патриотизм! Лучший работодатель России!