... ты знаешь все, что нужно в жизни Волкам..."(С)



Посмотрел Jin-Roh (а.к.а. "Люди-волки"), много думал. Очень... занятная вещь, иначе не скажешь. Политический детектив/психологическая драма в декорациях АИ-Японии - это нечто.



Япония проиграла WW2, однако победителем стали не США, а Германия; и вот, после десяти лет оккупации - в стране промышленный бум, со всеми его негативными последствиями: разрыв в уровне жизни, безработица, кварталы-гетто и пр. На этом экономическом фоне происходит слияние антиправительственных сил и криминальных группировок, с которым полиция справиться не в состоянии.

Правительство решает НЕ использовать силы самообороны - вместо этого создаются Отряды Городской Безопасности - спецназ с самыми широкими полномочиями, формально подчиненный полиции, но на деле - независимый от нее. Боевое ядро ОГБ - "Бригада Панцер" справляется со своими обязанностями пожалуй даже слишком хорошо, пусть даже и не вполне популярными методами.

Девиз "Пленных не брать" не нравится ни обществу, ни полиции, ни тем более - террористам. Разгром подполья - дело нескольких месяцев, но... выпустить джинна из бутылки куда проще, чем загнать его обратно - расформировать организацию, подобную ОГБ не так-то просто .



И вот, во время рутинной операции по уничтожению террористов один из бойцов "Бригады", Кадзуки Фусэ допускает ошибку - он НЕ может выстрелить в малолетнего курьера с бомбой ("Красную шапочку") в результате - взрыв с весьма неприятными последствиями, которые невозможно скрыть. Кажется, вот он - "казус белли", позволяющий поднять вопрос о "неполном служебном соответствии" бойцов "Бригады", но - не все так просто. Полумифическая контрразведка ОГБ - "Волчья стая" не зря ест свой хлеб и интрига переходит на новый уровень.



Кажется, что это обычный политический детектив? Нет, не только/столько. Прежде всего это рассказ о самом Фусэ, простой пешки в играх ОГБ/Полиции/Правительства, пешке, которая, кажется, обретает собственную жизнь, теряя при этом собственную целостность.

Отличным фоном для этого рассказа является "Красная шапочка" - не тот, адаптированный вариант, который известен всем нам, не-ееет, это старая, жестокая, страшная история, расказанная давны-ыым-давно.

Осталось только решить, "Кто тут волк", и, кажется, все станет понятным... но ответ мы получим лишь в самом конце.



Отличные персонажи - сам Фусэ - безусловный интроверт, практически полностью погруженный в себя. Диалогов с его участием не так уж много - но, странное дело - все понятно и без слов. Избыток "статичных" сцен, которые подчас так раздражают в других проектах здесь несет очень важную смысловую нагрузку - великолепное режиссерское решение.

Кей с ее фатализмом, лучший друг с честным, открытым лицом и внутренними противоречиями, коллеги, начальство - все хороши по своему.



Можно так же отметить очень хорошую стилистику фильма - полицейские "фольксвагены" на широких (!) улицах Токио с массивными домами почти "сталинской" постройки, MG-42 в руках у бойцов "Панцера", старинные трамваи, черно-белое телевиденье - все это создает непередаваемое ощущение "ретро", с которым, право же, не хочется расставаться.

Не плоха и рисовка - узнаваемые образы, картинка, переходящая от почти документальных кадров к нормальной полноцветной жизни, четкие декорации - все это нарисовано БЕЗ использования компьютерной графики в достаточно узнаваемой манере.



В сумме - отличная вещь: сложная, тяжелая, многоплановая. Смотреть, безусловно, стоит.