Еще раз. На сий раз - на сложности insane. Занятная вещь, да.



Про сеттинг молчу - "Вселенная ненависти" штука достаточно известная; несмотря на определенную... специфичность в харизме ей не откажешь .

Про сюжет тоже не буду - он вполне стандартен. Право же, на столь богатом материале хотелось бы чего-то большего. Хотя... меня лично порадовало, что вместо обычного (Не только для стратегий, скорее для комп. игр вообще) "задонадирательства" с нами, любимыми, "на белом коне" в главной роли, приходится участвовать в насквозь проигранной кампании: враг каждый раз на шаг впереди, все попытки изменить ситуацию не приносят ожидаемого результата, бардак все нарастает и нарастает... результат, в общем-то, закономерен . Оригинально, правда?



Сама стратегия ("Обычная RTS" на первый взгляд ) тоже достаточно любопытна:

Интересная система ресурсов: вместо привычных шахт/батраков (ОГРАНИЧЕННЫЙ ресурс с возможностью увеличивать скорость его добычи) нам предложена схема с контролем "стратегических точек". Казалось бы, в чем разница?

А в том, что "стратегические точки" - принципиально НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ресурс. Будучи захваченной точка бесконечно производит "очки реквизиции" которые и используются для покупки всего в игре. Возможность увеличить поступление этих самых очков, конечно, имеется, но: а) в ограниченном диапазоне (Фиксированный набор апгрейдов), б) это самое увеличение не приводит к истощению ресурса.

Неплохая идея, правда? Вот только воплощение... то ли товарищи капитально напутали с балансом, то ли принципиально "заточили" игру под мультиплеер, но - для организации более-менее надежной обороны вполне хватает двух-трех полностью проапгрейженных точек, что при общем их количестве (Несколько десятков) выглядит достаточно странно.

В такой ситуации на первый план должно выходить количество войск - но и тут облом. Лимит-с!

Определенного выигрыша можно достичь за счет скорости производства юнитов, но - сколько бараков не строй, к первой трети миссии накапливается несколько десятков тысяч очков реквизиции, которые просто НЕКУДА девать. Абыдна, да.



При схватке двух "полностью отмобилизованных" противников на первый план (Вполне логично) выходят вопросы комплектования собственной армии. И тут нас ждет еще один приятный сюрприз .

В обычной RTS-ке нам выдается некий общий лимит, который мы вольны использовать по своему усмотрению . Делается это как правило таким образом: берется Самый Крутой Юнит, и штампуется, штампуется, штампуется...

Тут же "общего" лимита нет: он разделен на "пехоту" и "технику". В отличие от большинства стратегий эта самая пехота сохраняет высокую эффективность на протяжении всей игры: восьмерочка десантников, укомплектованная дядькой-сержантом и аптекарем, с соответствующим образом проапгрейженным оружием способна завалить практически любого "монстрика", попадающегося на пути, а группа летунов с мелта-бомбами может навести нехилый шорох на вражеской базе, терминаторы же и вовсе... звери !



Сами бои тоже достаточно интересны: прежде всего, в них участвуют не отдельные юниты (Исключение - техника ), а подразделения. Вышедшая из бараков четверка пехоты свободно пополняется до восьмерки, комплектуется сержантом и лидером, проходит модернизацию оружия и только после этого идет в бой. Конечно, никто не мешает послать в бой "голую" четверку и отдать приказ о пополнении "в процессе"... но не удивляйтесь, если такая группа недолго проживет .

Еще один интересный момент - повсеместное использование "холодного" оружия. Обычное для "фентезийной" стратегии дело достаточно... странно смотрится в стратегии "фантастической" . Честно говоря, в первый раз я долго не учитывал этот момент, но потом - втянулся .

Ну и наконец, управление. Отличный pathfinding, множество моделей поведения юнитов, удобная раскладка горячих клавиш - почти Щастье, да.



Отдельную пару слов надо посвятить графике с озвучкой . Кто видел - не забудет. Да, особой новизной она не блистает, но в своем роде, несомненно, шедевр. Имхо, практически идеально соответствует атмосфере игры: неяркие цвета фона, узнаваемые объекты, и... МЯСО! КРОВИЩА! ЖЖЖЖЕСТОКОСТЬ!

Ах, что творит "Джаггернаут", дорвавшийся наконец до вражеской пехоты! А "Хищник" на полном ходу полосующий своими лазерами все в пределах досягаемости?! Сказка, которую надо ВИДЕТЬ!

Не отстает и дьявольски атмосферная озвучка: выстрелы, взрывы, фоновые звуки, голоса юнитов - все это сливается в какую-то "симфонию войны" .





В сумме - несомнно, вещь. Кампания, имхо, простовата (За всю игру был лишь один "затык": 6 мисия, эльдары, мост - у противника куу-уууча тяжелой техники, я просто не успевал подтягивать подкрепления . Дело решила постройка третьей базы, орбитальный удар по противнику, и телепорт восьмерки "терминаторов" в середину его базы ), но играть все же интересно. Рекомендую!