Пасемся в Балморе следующие три уровня - максим "выносливость" на средней броне, силу равномерно на "кузнеце", "дробящем оружии", "акробатике", в "длинные клинки" не углубляемся - дорого и не слишком полезно. Деньги (И "интеллект") должны идти с "алхимии". Если вдруг подобное использование алхимии вам претит (Ну мало ли? Народ вот читом считает!) можно сгонять в Суран, у одного из торговцев есть поломанный стеклянный кинжал за 30, что ли золотых - немного (Ну хорошо, много!) работы молотком или 300 голды за ремонт - и можно забирать свои законные 6,5к у Крипера (Не худо бы выучить заклинания Mark и Recall - ну или озаботиться свитками-амулетом возврата) .
Долго ли, коротко - но "выносливость" наконец вышла на максимум, можно озаботиться тяжелым оружием. Воспользуемся малоизвестным багом? глюком? с потерянной эбонитовой шахтой "Вассир-дагорат". Выходим из Балморы вдоль реки (Ворота рядом с силт-страйдером) спускаемся до висячего моста, переходим на другую сторону и вот она, дверь в шахту. Заходим и выходим - еще пару уровней делать там нечего, с Атронахами не шутят. В журнале не появляется никаких записей, но мы-то знаем! Возвращаемся в Балмору, телепортируемся в Вивек. Бежим в кантон св. Олмса, Плазу. Лезем в "Дом с приведениями", ломаем дверь (Как, я все еще не сказал про необходимость покупки свитка "Открывания Ондузи"? Зря!), спускаемся вниз и ищем главного Хаалу (Имя, пардон, не помню), заговариваем с ним о шахте "Вассир-дагорат" и вуаля! Товарищ предлагает выбрать награду - даэдрическое оружие различных типов. Смотреть стоит в сторону лука (Пожалуй, самое редкое - но не самое лучшее стрелковое! даэдрическое оружие в игре, с дремор его не снять ) или - секиру. Не зря же она у нас в праймари-скиллах, правда? Вот и запись в дневнике появилась (Совершенно не представляю, кто должен дать наводку на этот квест - я лично обнаружил его случайно выполняя квестовую линию дома - тырцнул на непонятный пункт в диалоге, и... ну кто-же знал, что это была Очень Полезная Шахта?)! Продаем "Меч белой скорби" Криперу.
С обновленным арсеналом скачем в Альд-рун, оттуда на силт-страйдере в Гнисис. По пути в Хуул-Альд-велоти встречаем "Даму-в-беде", девушка "потеряла кольцо в пруду" и просит его достать. Честно говоря, заколебался его искать (См. рядом с двумя растениями у входа в прудик), но дело того стоило! За Добрый Поступок положена соответствующая награда - мадам с невидимым (Sic!) любовником попытаются выколотить вам мозги, но при вашем снаряжении скорее всего не преуспеют (Единственно что - ночью дельце проворачивать не рекомендую, ибо второго нападающего реально трудно заметить!). С трупа мужчины снимаем "Амулет теней" - 80% хамелеона на 60 секунд!!! Для большинства неблаговидных поступков мне лично хватало амулета Лариуса Варро (Местного Навального, дааа!) с жалкими 30% и 20% sneak'а (Ну и Save/Load, куда же без него?), а тууууут!
Добегаем до Хуула, дальше на лодках в Сейда-нин. От городишки вдоль берега на север - ищем родовую гробницу Самарисов, при помощи амулетки вырезаем население - в одной из урн с ловушкой находим "Кольцо учителя" с константным эффектом +10 к инте и +10 к силе воли.
Уффф! Можно жить.