читать дальшеНа самом деле, серия очччень даже "не рядовая" - вот только (Имхо!) Вебер несколько... затянул с переходом от "Героической космооперы" к космоопере "Эпической". Обычно некая "потеря качества" наблюдается ближе к концу серии, а у Вебера "провисла" середина - на этом "провисании" я и споткнулся . Зря. Очччень зря .
Собственно начало серии напоминало "Космооперу вульгарис":
Не смотря на определенную... своеобразность Веберовского космоса (Обычно авторы в той или иной степени переносят в космос опыт последних войн, у Веберовских же "Кораблей Стены", "Бортовых залпов", "Парусов Варшавской" и пр. са-ааавсем другие корни) чувствуется, что к этому аспекту автор подошел очень и очень серьёзно.
Казалось бы, не так уж трудно держать в уме, что в космосе важно не только (Столько) скорость (Относительная, заметим!) но и ускорение, что при космических масштабах одно сближение кораблей может занять долгие часы, наполненные напряженной работой сотен людей, что
Собственно, для неплохой единичной "космооперы" достаточно и этого, но для серии - "Маловато будет!". Понимает это и Вебер - серия постоянно растет-усложняется, что идет ей исключительно на пользу. Как только потенциал "героической космооперы" оказывается исчерпан (Ну что можно сделать с Идеальным Героем?! "Дураки-начальники", "внешние обстоятельства", "личная жизнь" с личной же трагедией - все это было и со всем этим Хонор блестяще справилась .) нам дают "взгляд с другой стороны". Эта самая "стереоскопичность" практически переводит серию в другое качество - "героическая космоопера" становится чем-то большим.
С определенного момента линия извечных противников Мантикоры - Народной Республики Хевен становится значительно интересней вроде бы "основной" - "хорошие люди, работающие на плохое государство"(С) очень и очень перспективная тема .
Политическая обстановка в мире все усложняется и усложняется, на сцене появляются новые игроки (Грейсон, Андеманская империя, Солнечная Лига), старые тоже преподносят сюрпризы (Внутренняя политика не менее важна, чем внешняя - а как же! ) - хо-ро-шо.
Следом меняется и обстановка на фронтах - победы сменяются поражениями, новые (и не очень ) технологии резко меняют тактику ведения боевых действий (Вебер-таки приближается к более привычной для нас "космоопере" ) - все это не дает читателю заскучать .
Возникают так же совершенно новые элементы - скажем, линия с разумностью древесных котов показалась мне настоящим украшением девятой книги. Видно, что автор не стоит на месте и расширяет свой мир в самых разных направлениях.
Говоря о достоинствах серии нельзя не упомянуть большое число ярких персонажей второго плана. Собственно, "в количестве" и на любой вкус . Встречаются (Не так уж редко ) конечно "злодеистые злодеи", но большинство второстепенных героев откровенно хороши .
Очень, очень хорошая серия, да. Могла бы быть и "отличной", но... не знаю. Кроме некоторого "провисания" в середине некоторое... раздражение вызывает сама Главная Героиня . Имхо, Вебер взял "слишком высокий" старт - при заданных "начальных характеристиках" показать личностный рост героя весьма... нетривиальная задача, впрочем, с усилением "политического" аспекта серии ситуация может и измениться .
Можно так же отметить определенную шаблонность в описаниях (Не знаю, как там на английском, но в русском варианте многие обороты начинают "резать глаза" уже к третьей книге ) и некоторой "избыточности" батальных сцен (Имхо - не баг, а фича! Но знаю людей, которые на этом спотыкаются ).
В сумме - очень и очень хорошая серия, одна из лучших в прочитанной мной "космической фантастике". Рекомендую.