... Зоричей: "Завтра война", "Без пощады", "Время - московское". "Космоопера вульгарис" - даже чуть слишком "вульгарис", но кое-что интересное есть
.
Основная линия достаточно проста - в первой книге "Разделенное (В аккурат на три части) человечество" встречается со "злыми Ынопланетянами" и кхм... "приходит к разумному компромиссу".
Внезапно одна из участниц конфликта "бьёт в спину" другой при формальном нейтралитете третьей. Дальше - все по шаблону. Нас бьют -мы крепчаем, собираем силушку могучую типа "вундервафля" и...
Просто-знакомо-понятно
.
Несколько добавляет интереса не совсем обычная "подача материала" - главный герой трилогии, сначала кадет, а потом и лейтенант Александр Пушкин (Ага!) не крутеет до безобразия, не спасает раз-за разом мир, а просто воюет. Как может.
Более того, энную часть событий этой самой войны он узнает "пост-фактум" - отсутствовал по уважительным причинам!
Не плохо... но не сказать, чтобы совсем необычно. Видели, ага. И не раз
.
Сама космическая война описана так себе - очередное проецирование реалий WW2 на космос. Крейсера, линкоры-канонерки, Их Величества Авианосцы, "подводные лодки", Борба-за-Горючее и Цель-панацея, с захватом которой война и заканчивается. Плавали, знаем.
Впрочем, кое-что интересное есть и в основной сюжетной линии. Скажем - "концепция ретроспективной эволюции", ставшей причиной войны. Жили себе люди, не тужили, и вдруг мгновенно (По социологическим масштабам) часть стала воссоздавать "Святую Русь" (Водка-из-самовара, Кокошники, Расшитые рубахи etc.), часть ударилась в зороастризм (Создав на его основе очччень интересное общество), а федерация "которой эта зараза не коснулась"
вдруг поголовно ударилась в 20ый век
. Постепенно антагонизм между сообществами нарастал, и...
Занятно, да. Правда у того же Серебрякова "социальная инженерия" была осуществлена на порядок лучше. Здесь же... хорошая идея и "среднесдельное" исполнение.
Собственно, ограничивайся трилогия ТОЛЬКО этим - ее не стоило бы ни читать, ни писать
. К счастью, есть и другие линии, но, увы - и здесь все не так радужно.
Истории инженера Эстерсона и Татьяны Ланиной хороши - действительно, хороши. Интересные, напряженные разные - каждая из них достойна отдельной книги. Но - вот беда! Не вписываются они в трилогию.
Или, вернее, их НЕ УДАЛОСЬ вписать. Рассказ Эстерсона имеет весьма и весьма относительную сюжетную ценность, а история Татьяны композиционно не слишком хорошо ложится в роман. Нет, однократное "переключение на самом интересном месте" я могу понять-принять-пережить, но когда такое происходит в КАЖДОЙ главе - ну нафиг! Вместо того, чтобы "следовать за полетом авторской мысли" хочется банально читать через главу - сначала одну часть, потом - другую, авось в конце сойдутся. Имхо - явный минус серии.
Написана книга вполне прилично. Язык средний, особых высот тут нет. Так, "средняя температура по больнице"
- читается легко, без напряжения, а больше "космоопере" и не нужно
.
Главные герои достаточно живые и интересные. Впрочем - не все и не всегда
. Татьяна меня, что называется "не зацепила" совершенно. Ричард... не плох, хотя "любовная линия" с его участием "по совокупности" провалена
. Эстерсон - ну, тут сказать нечего. Хорош, заррраза! Вот только - мало его
.
Достаточно стандартный "военно-космооперный" сюжет неплохо разбавлен всякими разностями - Лагерь Военнопленных, Таинственная Планета, Манихейская Ересь, Разнообразные Ынопланетяне - все это есть, и даже к месту, так что совсем уж заскучать нам не дают.
В сумме - "космоопера вульгарис" с некоторыми достаточно интересными элементами. Урезать на четверть, разделить минимум на две книги, "форму придать напильником" и вышла бы отличная вещь. А так...

Основная линия достаточно проста - в первой книге "Разделенное (В аккурат на три части) человечество" встречается со "злыми Ынопланетянами" и кхм... "приходит к разумному компромиссу".
Внезапно одна из участниц конфликта "бьёт в спину" другой при формальном нейтралитете третьей. Дальше - все по шаблону. Нас бьют -мы крепчаем, собираем силушку могучую типа "вундервафля" и...
Просто-знакомо-понятно

Несколько добавляет интереса не совсем обычная "подача материала" - главный герой трилогии, сначала кадет, а потом и лейтенант Александр Пушкин (Ага!) не крутеет до безобразия, не спасает раз-за разом мир, а просто воюет. Как может.
Более того, энную часть событий этой самой войны он узнает "пост-фактум" - отсутствовал по уважительным причинам!


Сама космическая война описана так себе - очередное проецирование реалий WW2 на космос. Крейсера, линкоры-канонерки, Их Величества Авианосцы, "подводные лодки", Борба-за-Горючее и Цель-панацея, с захватом которой война и заканчивается. Плавали, знаем.
Впрочем, кое-что интересное есть и в основной сюжетной линии. Скажем - "концепция ретроспективной эволюции", ставшей причиной войны. Жили себе люди, не тужили, и вдруг мгновенно (По социологическим масштабам) часть стала воссоздавать "Святую Русь" (Водка-из-самовара, Кокошники, Расшитые рубахи etc.), часть ударилась в зороастризм (Создав на его основе очччень интересное общество), а федерация "которой эта зараза не коснулась"


Занятно, да. Правда у того же Серебрякова "социальная инженерия" была осуществлена на порядок лучше. Здесь же... хорошая идея и "среднесдельное" исполнение.
Собственно, ограничивайся трилогия ТОЛЬКО этим - ее не стоило бы ни читать, ни писать

Истории инженера Эстерсона и Татьяны Ланиной хороши - действительно, хороши. Интересные, напряженные разные - каждая из них достойна отдельной книги. Но - вот беда! Не вписываются они в трилогию.
Или, вернее, их НЕ УДАЛОСЬ вписать. Рассказ Эстерсона имеет весьма и весьма относительную сюжетную ценность, а история Татьяны композиционно не слишком хорошо ложится в роман. Нет, однократное "переключение на самом интересном месте" я могу понять-принять-пережить, но когда такое происходит в КАЖДОЙ главе - ну нафиг! Вместо того, чтобы "следовать за полетом авторской мысли" хочется банально читать через главу - сначала одну часть, потом - другую, авось в конце сойдутся. Имхо - явный минус серии.
Написана книга вполне прилично. Язык средний, особых высот тут нет. Так, "средняя температура по больнице"


Главные герои достаточно живые и интересные. Впрочем - не все и не всегда



Достаточно стандартный "военно-космооперный" сюжет неплохо разбавлен всякими разностями - Лагерь Военнопленных, Таинственная Планета, Манихейская Ересь, Разнообразные Ынопланетяне - все это есть, и даже к месту, так что совсем уж заскучать нам не дают.
В сумме - "космоопера вульгарис" с некоторыми достаточно интересными элементами. Урезать на четверть, разделить минимум на две книги, "форму придать напильником" и вышла бы отличная вещь. А так...
Надо будет все-таи собраться и прочитать.
Уже столько людей книгу советуют.
Сама космическая война описана так себе - очередное проецирование реалий WW2 на космос. Крейсера, линкоры-канонерки, Их Величества Авианосцы, "подводные лодки", Борба-за-Горючее и Цель-панацея, с захватом которой война и заканчивается. Плавали, знаем.
А что, есть другие варианты описаний?
Что-то не припомню такого.
Ага. Читабельно, но не более. Впрочем, к концу обеих книг (я пока только первые две читал) становилось даже интересно.
На мой взгляд - местами более, чем читабельно. Но в целом... ага.
fon Elburg
Хм.
Надо будет все-таи собраться и прочитать.
Уже столько людей книгу советуют.
Хм-ммм? Ты решил, что это - совет? Ннну-ну.
У тебя в рид-листе есть НАМНОГО более интересные вещи
А что, есть другие варианты описаний?
Что-то не припомню такого.
Гы! А почему бы и нет? Кто-то на ПМВ фиксируется и авианосцы у нас вообще не употребляются - "битвы гигантов" идут, а кто-то и вовсе в парусный флот уходит - я как Вебера глянул - выпал просто!
В лучшем случае авторы не берут тактику какого-то периода, а идут "от техники" - но это редкость
Не зацепило.
Хотя инженер - хорош! А дядя Меркулов - не особо понравился, честно говоря.
И - бейте/режьте, финал смазан НУ ПРОСТО НА ФИГ.
Кстати, о технических аспектах космических баталий - не согласен с оценкой серии о Харрингтон. Идея Вебера дикая и дурная - но представляет из себя хоть что-то новенькое.
Хотя инженер - хорош!
Аххха!
И - бейте/режьте, финал смазан НУ ПРОСТО НА ФИГ.
Хм.... я бы сказал, что "смазан" весь третий том
Кстати, о технических аспектах космических баталий - не согласен с оценкой серии о Харрингтон. Идея Вебера дикая и дурная - но представляет из себя хоть что-то новенькое.
Не. Я тут несколько про другое. Идеалом было бы приспособление тактики под технику, а Вебер четко проделал обратный трюк. Т.е. взял за основу парусные баталии, и подогнал уровень технического развития таким образом, чтобы можно было организовать что-то подобное. С непривычки ощущения... своеобразные
/*А вообще, про Харрингтон можно и отдельно написать )))).*/
В лучшем случае авторы не берут тактику какого-то периода, а идут "от техники" - но это редкость .
А примеры подобного привести можешь?
Ну вот например вариантик
"В космическом сражении все подчинено функциональности. Боевой корабль должен иметь максимальный тоннаж к площади обшивки, потому что тоннаж – это энергия, компьютеры, пушки и не очень-то нужный довесок в виде экипажа, а обшивка – это броня, которую при всех защитных полях требуется делать потолще.
Что это значит на практике?
Простейшую арифметическую задачу и простейшую геометрическую фигуру.
Космическое сражение – это битва шаров.
Плавно скользят (если смотреть издали, если вблизи – то стремительно несутся) в пространстве шары самого разного диаметра. Маленькие шарики – истребители, побольше – эсминцы, еще больше – крейсера, совсем уж большие – линкоры. Если повезет, то среди кораблей окажется циклопическая сфера дредноута.
Некоторые шары блестящие, это значит, что ставка сделана на отражающую броню. Другие – черные, это значит, что ставка сделана на поглощающую броню. Третьи – радужные, это значит, что вам посчастливилось наблюдать новейший корабль с динамической обшивкой. Впрочем, под черной броней наверняка найдется зеркальная, под зеркальной – черная, под дорогой и пока не отлаженной радужной – пара слоев обычной.
Это уже не арифметика и не геометрия. Это физика.
В своем движении шары отчаянно маневрируют. Лучевое оружие с расстоянием теряет мощность даже в вакууме. Самонаводящиеся ракеты хоть и невозможно «стряхнуть с хвоста», но маневр даст совсем не лишние секунды для зенитных батарей.
Это механика.
В броне периодически открываются амбразуры – чтобы выпустить пучок света, направить в цель заряд частиц или дать залп ракетно-торпедным оружием.
Это тактика.
Где-то внутри кораблей делает свою работу экипаж. Как правило – лишь задает общую стратегию, а иногда еще борется за живучесть. Машины все равно маневрируют и стреляют быстрее и точнее, но экипаж обычно имеется.
Это традиция.
Иногда один из шаров прекращает маневрировать и уносится прочь по инерции. Иногда – превращается во вспышку света.
Это – конец."(С)
Хм??? Кем когда и о чем?
Душевно сказано...
Умс. Все же, что ни говори - Лукьяненко молодец