... то предпочитаю что-нибудь "атмосферно-мистическое", насыщенное архетипами, все из себя такое загадочное
, но... любимый фильм в этом жанре представляет собой полную противоположность моим обычным предпочтениям
. /*Вообще, такое достаточно часто случается - "любимым" становится не "уютное-привычное", а что-то СОВСЕМ другое
*/
На первый взгляд "Крик" Уэса Крейвена - обычный "молодежный ужастик", штамповка, каких 12 на дюжину. В меру симпатичная мОлодежь, Наивный Полицейский, Пронырливый Репортер, Подруга Главной Героини, (Которую непременно убьют), Бойфренд Главной Героини и его Друг (За три поприща видно - один из них - Убийца!
)...
Дальше можно и не смотреть. Вот только слишком уж шедевральна для подобного убогого набора сцена первой смерти. Ей-бо, одна из лучших подобных сцен, которые я вообще видел - медленное нарастание напряжения, еще почти несерьёзная игра между убийцей и жертвой, постепенно понимающей, что что-то тут не так, резкое "повышение ставок" - игра из забавной становится по настоящему страшной, экшн-вставка, и - смерть в двух шагах от спасения.
Отлично снятая и сыгранная сцена действительно цепляет, заставляя куда более серьёзно относиться к "простенькому" вроде бы фильму.
Впрочем, выданный "аванс" не спешит окупаться - все идет своим чередом: муриканские детишки заняты детишкиными делами (Готовятся-к-Вечеринке, ага! Комендантского часа на них нет!
), мадам-репортер - шакалит (Такая уж у них профессия
), полиция ищет убийцу (И даже кого-то находит - вот только убийства не прекращаются
), убивца соответственно, убивает (Впрочем, сцен равных первой, увы, нет
) - дело движется к традиционной Большой Бойне.
Ну, коли ружжжо повешено - оно стреляет, не стал исключением и "Крик". Вечеринка-детишки-алкоголь-болван полицейский-проныра репортер... ага. Убийце есть где разгуляться: один, другой, третий... ничего особо оригинального (Впрочем, сцена в гараже - хороша, она живо напомнила мне эпизод из "Мастера и Маргариты", когда Берлиоз объяснял Воланду, что того не существует
).
Ну, вот вроде и конец, дождались - осталось снять маску, и... Ну нифига себе! Это! Это! Это нечто! С чем-то! ТАКОГО, думаю, не ожидал никто - решение стандартной, в общем-то ситуации вышло черезвычайно оригинальным
. Первый раз я просто сидел и хватал ртом воздух - как пыльным мешком по голове огрели
. Великолепно! Просто восхитительно, но - такое удается лишь один раз
.
По большому счету, дальше можно и не досматривать - достаточно традиционный экшн-финал со сменой ролей охотника и жертвы особого впечатления не производит - есть и есть.
В сумме - один великолепный сюжетный ход, несколько отличных сцен, немного хороших актеров, капелька иронии над жанровыми стереотипами превратились очень и очень хороший фильм. Шедевр, своего рода. Любителям подобного рода развлечений - ОЧЕНЬ рекомендую
.



На первый взгляд "Крик" Уэса Крейвена - обычный "молодежный ужастик", штамповка, каких 12 на дюжину. В меру симпатичная мОлодежь, Наивный Полицейский, Пронырливый Репортер, Подруга Главной Героини, (Которую непременно убьют), Бойфренд Главной Героини и его Друг (За три поприща видно - один из них - Убийца!

Дальше можно и не смотреть. Вот только слишком уж шедевральна для подобного убогого набора сцена первой смерти. Ей-бо, одна из лучших подобных сцен, которые я вообще видел - медленное нарастание напряжения, еще почти несерьёзная игра между убийцей и жертвой, постепенно понимающей, что что-то тут не так, резкое "повышение ставок" - игра из забавной становится по настоящему страшной, экшн-вставка, и - смерть в двух шагах от спасения.
Отлично снятая и сыгранная сцена действительно цепляет, заставляя куда более серьёзно относиться к "простенькому" вроде бы фильму.
Впрочем, выданный "аванс" не спешит окупаться - все идет своим чередом: муриканские детишки заняты детишкиными делами (Готовятся-к-Вечеринке, ага! Комендантского часа на них нет!




Ну, коли ружжжо повешено - оно стреляет, не стал исключением и "Крик". Вечеринка-детишки-алкоголь-болван полицейский-проныра репортер... ага. Убийце есть где разгуляться: один, другой, третий... ничего особо оригинального (Впрочем, сцена в гараже - хороша, она живо напомнила мне эпизод из "Мастера и Маргариты", когда Берлиоз объяснял Воланду, что того не существует

Ну, вот вроде и конец, дождались - осталось снять маску, и... Ну нифига себе! Это! Это! Это нечто! С чем-то! ТАКОГО, думаю, не ожидал никто - решение стандартной, в общем-то ситуации вышло черезвычайно оригинальным



По большому счету, дальше можно и не досматривать - достаточно традиционный экшн-финал со сменой ролей охотника и жертвы особого впечатления не производит - есть и есть.
В сумме - один великолепный сюжетный ход, несколько отличных сцен, немного хороших актеров, капелька иронии над жанровыми стереотипами превратились очень и очень хороший фильм. Шедевр, своего рода. Любителям подобного рода развлечений - ОЧЕНЬ рекомендую
