... замолвите слово! И не одно, ага. :)



Я вам не скажу за всю Одессу (Вся Одесса очень велика, ага :)), но про RTS пару слов ляпну :) : не люблю я их, причем уже достаточно давно. "Концептуально" не люблю - а ведь было время... :(



Давны-ыым-давно, когда жанр еще только создавался, все было в порядке. Есть ты и есть противник (Найдите десять различий ;)), есть ресурсы - все понятно. Надо захапать больше ресурсов, чем противник, наштамповать больше юнитов, и... просто, ага? Но по первости жжжу-ууутко интересно :).

Дальше - больше. ВСЕГО больше. Больше ресурсов, больше юнитов, больше возможностей... количественное наращивание достаточно быстро зашло в тупик и начались качественные перемены. Юниты с разных сторон перестали быть "кальками" друг-друга, кто-то приобрел уникальные способности... Тут-то и прозвенел "первый звоночек":

Те, кто играл во второй "Warcraft", думаю, хорошо помнят Паладинов и Огров :). Практически идентичные юниты одного класса с небольшой разницей в возможностях: паладины могут лечить других юнитов, а огры - усиливать себя. Все честно? Как бы не так.

Типовая ситуация - толпа П. бежит на точно такую же толпу О., и - вот закавыка! При равных размерах этих самых толп человек ВСЕГДА проигрывает - просто потому, что компьютер умудряется одновременно лечить/усиливать свои юниты, а ты, как бы ни старался - нет :(.



Проблема Контроля во всей красе. Что делать? "Ограничивать партию", как ролевики? Не выход. Улучшать интерфейс? Писать Продвинутый ИИ? Ннну-ууу... до определенного предела спасает, а дальше?

"Юниты" все больше и больше становятся "Героями" и даже очень качественное управление перестает помогать.

Сколько там кликов в минуту делает продвинутый старкрафтер? 300? 400? Нафиг-нафиг!



Собственно, решение было достаточно быстро найдено - "режим тактической паузы" - чем не панацея? Давишь в нужный момент, например, "Space" и раздаешь все приказы в спокойной обстановке. Ляпота, правда?!

Вот только с мультиплейером эта "ляпота" ну никак не сочетается, а делать игру без расчета на этот самый "мультик" в наше время... :(

Вот и выходит, что из всего предлагаемого авторами многообразия человек вынужденно использует хорошо, если половину, а остальное - ну раз попробовал, ну два, а дальше - наштамповал, рамкой и на врага! Ску-ууучно :(.

@музыка: MOODY BLUES, Nights In White Satin

@настроение: Унылое

Комментарии
16.08.2006 в 22:53

фор-леди
-=Shaman=-

...И, кстати, да. В скорости реакции человек не сравнится с машиной никогда. У меня даже в Дьябле бывали неприятные моменты по этому поводу - особенно после случайного нажатия кнопки "Win" и последующего возвращения в игру :weep2:
16.08.2006 в 23:28

Pixi

..И, кстати, да. В скорости реакции человек не сравнится с машиной никогда. У меня даже в Дьябле бывали неприятные моменты по этому поводу - особенно после случайного нажатия кнопки "Win" и последующего возвращения в игру плач-2

Ннну-ууу... три десятка скилов на юнит в стратегиях редко встречается :).

Но вот при попытке организовать одновременную атаку с нескольких направлений с использованием разных типов юнитов при поддержке пары героев чувствуешь себя... своеобразно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail