Часто наблюдаю пренебрежительное отношение к проблеме сбора и анализа пользовательских данных - мол, "кому я нафиг нужен, чтобы ФСБ за мной следило? и вообще, честным людям скрывать нечего!"
"Flying under the radar" известное средство защиты
, но для его применения нехудо бы очень-очень хорошо представлять себе современные "радары" и их возможности.
Пункт первый - "кому я нужен, чтобы за мной следить"? на самом деле не так уж прост. В некоторые моменты времени мы можем быть очень и очень нужны и интересны - когда получаем ипотечный кредит в банке наша платёжеспособность очень и очень интересна банку, так же как и всё, способное об этой платежеспособности свидетельствовать. Когда мы идем страховать свою жизнь и здоровья мы очень-очень интересны страховому агенту, когда устраиваемся на работу - кадровику, когда идем в магазин - представителю производителя ну и так далее. Пока сбор и анализ информации - дорогая штука собирать её "впрок", "про запас" смысла нет, но когда она стоит в буквальном смысле копейки - почему бы и нет?
Более того, даже в тот момент, когда вы "вроде бы" никому нафиг не нужны, вы представляете интерес как представитель некоторой (социальной) группы, которую можно выделить по тем или иным признакам и чем эта группа потенциально больше - тем вы интересней.
"Ну, ладно - интересны мы третьим лицам, что тут такого-то? Мы люди честные, нам скрывать нечего!" - так, да не так. Проблема в том, что современные системы сбора и анализа действительно больших объемов плохо структурированных и на первый взгляд мало связанных данных a.k.a "big data" достигли достаточно высокого уровня, чтобы выделять в этих массивах самые разнообразные группы по самым удивительным корреляциям. Т.е. есть очень большой шанс !внезапно! оказаться оцененным по критериям для "некоторой группы лиц" неожиданным для вас образом - ну вот покажет перекрестный анализ статистики возврата кредитов и записей покупок по кредитным картам, что лица, покупающие семечки чаще трех раз в месяц на 30% более склонны к невозврату кредитов нежели люди, семечки не покупающие - и хоть задаказывайся кредитному менеджеру (Который, заметим сам в душе не представляет, почему вам пришел отказ) что "да я же никогда!!!!" - статистика-с. Три лайка Илону Маску, участие в "Часе земли" последние пять лет, коммент "Зажрались!" к статье про "Газпром", 10$ перечисленных "Гринпису" - и нафиг вы такие красивые пришли в "Лукойл" устраиваться? Индекс лояльности низковат-с.
Чем больше данных - тем больше статистики, взаимосвязей и возможных выводов, если в 2004 году работодатель говорил мне "удаляй нафиг эти данные, жесткие диски и процессоры дороги, собирать нужно только то, что мы знаем, как использовать!", то в 2017 все уже очень хорошо понимают, что ЛЮБАЯ информацияможет представлять собой ценность, даже если "вотпрямщаз" мы не вполне представляем, что с ней делать.
Резюмируя: системы сбора информации дешевы, ergo - информацию будут собирать. Системы анализа информации тоже дешевеют и при этом активно развиваются. Использовать эту информацию могут (и будут) не только в отношении вас как "Иванова Ивана Ивановича", но и в отношении таргетированной группы "Ивановых Иванов Ивановичей", причем большинство из видов использования вам, знай вы о них - скорее всего не пришлись бы по душе.
Можно сказать, что мы эту гонку УЖЕ проиграли, изменить ничего нельзя и остается только смириться с новой реальностью с прозрачными стенами - и это в очень большой степени правда. Но! Никто не заставляет становиться "первыми учениками" на этом пути, так что - если у вас есть возможность не давать (или хотя бы не соглашаться) с передачей ваших (далеко не только персональных) данных - не делайте этого, и уж тем более не говорите всем и каждому "Да кому я нужен! Мне скрывать нечего!" - глядишь, да и оттянете на год-другой наступление прекрасного нового мира.
"Flying under the radar" известное средство защиты

Пункт первый - "кому я нужен, чтобы за мной следить"? на самом деле не так уж прост. В некоторые моменты времени мы можем быть очень и очень нужны и интересны - когда получаем ипотечный кредит в банке наша платёжеспособность очень и очень интересна банку, так же как и всё, способное об этой платежеспособности свидетельствовать. Когда мы идем страховать свою жизнь и здоровья мы очень-очень интересны страховому агенту, когда устраиваемся на работу - кадровику, когда идем в магазин - представителю производителя ну и так далее. Пока сбор и анализ информации - дорогая штука собирать её "впрок", "про запас" смысла нет, но когда она стоит в буквальном смысле копейки - почему бы и нет?
Более того, даже в тот момент, когда вы "вроде бы" никому нафиг не нужны, вы представляете интерес как представитель некоторой (социальной) группы, которую можно выделить по тем или иным признакам и чем эта группа потенциально больше - тем вы интересней.
"Ну, ладно - интересны мы третьим лицам, что тут такого-то? Мы люди честные, нам скрывать нечего!" - так, да не так. Проблема в том, что современные системы сбора и анализа действительно больших объемов плохо структурированных и на первый взгляд мало связанных данных a.k.a "big data" достигли достаточно высокого уровня, чтобы выделять в этих массивах самые разнообразные группы по самым удивительным корреляциям. Т.е. есть очень большой шанс !внезапно! оказаться оцененным по критериям для "некоторой группы лиц" неожиданным для вас образом - ну вот покажет перекрестный анализ статистики возврата кредитов и записей покупок по кредитным картам, что лица, покупающие семечки чаще трех раз в месяц на 30% более склонны к невозврату кредитов нежели люди, семечки не покупающие - и хоть задаказывайся кредитному менеджеру (Который, заметим сам в душе не представляет, почему вам пришел отказ) что "да я же никогда!!!!" - статистика-с. Три лайка Илону Маску, участие в "Часе земли" последние пять лет, коммент "Зажрались!" к статье про "Газпром", 10$ перечисленных "Гринпису" - и нафиг вы такие красивые пришли в "Лукойл" устраиваться? Индекс лояльности низковат-с.
Чем больше данных - тем больше статистики, взаимосвязей и возможных выводов, если в 2004 году работодатель говорил мне "удаляй нафиг эти данные, жесткие диски и процессоры дороги, собирать нужно только то, что мы знаем, как использовать!", то в 2017 все уже очень хорошо понимают, что ЛЮБАЯ информация
Резюмируя: системы сбора информации дешевы, ergo - информацию будут собирать. Системы анализа информации тоже дешевеют и при этом активно развиваются. Использовать эту информацию могут (и будут) не только в отношении вас как "Иванова Ивана Ивановича", но и в отношении таргетированной группы "Ивановых Иванов Ивановичей", причем большинство из видов использования вам, знай вы о них - скорее всего не пришлись бы по душе.
Можно сказать, что мы эту гонку УЖЕ проиграли, изменить ничего нельзя и остается только смириться с новой реальностью с прозрачными стенами - и это в очень большой степени правда. Но! Никто не заставляет становиться "первыми учениками" на этом пути, так что - если у вас есть возможность не давать (или хотя бы не соглашаться) с передачей ваших (далеко не только персональных) данных - не делайте этого, и уж тем более не говорите всем и каждому "Да кому я нужен! Мне скрывать нечего!" - глядишь, да и оттянете на год-другой наступление прекрасного нового мира.
Уже на этой фразе человека можно записать в идиоты.
\Разводит руками\ Третьи сутки наблюдаю перепись идиотов на дайрях в связи с инфографикой от "Медузы"...
Что?
Да картинка с перечнем данных, которые предлагается собирать по закону Яровой - и комментарии в стиле "Да кому вы, идиоты нужны, чтобы ФСБ за вами следило! Чего вам вообще бояться?"
Пф! Реальность каквсигда обгоняет фантазию:
www.bleepingcomputer.com/news/government/china-...
-=Shaman=-, ФСБ-то хер с ним!!
А вот как Букинг.ком тянет из людей бабло чемоданами чувствую на себе, хоть пока и не поддаюсь. Но поддамся обязательно.
Скоро холодильник буду открывать, а оттуда - ну пооооееееееехали туда, ты же читала эту вывеску в ТРЦ по таким-то координатам, когда дала свой телефон для оформления карточки там-то!!
А где-то вдалеке индекс лояльности Шамана снизился на пару пунктов.
Так я вообще пропащая душа - даже во вконтактике не зарегистирован )))
Соффка,
ФСБ-то хер с ним!!
Ну, эта... думать, что информация от ФСБ (И\или от операторов, которым надо отбивать затраты) не утечёт могут разве что очень, очень, очень наивные люди. Это же, блин, деньги! Многа денег, чего им лежать запростотак? Деньги должны работать!
А вот как Букинг.ком тянет из людей бабло чемоданами чувствую на себе, хоть пока и не поддаюсь. Но поддамся обязательно.
Скоро холодильник буду открывать, а оттуда - ну пооооееееееехали туда, ты же читала эту вывеску в ТРЦ по таким-то координатам, когда дала свой телефон для оформления карточки там-то!!
Ну, вот оно - Светлое Будущее, енжой! Сейчас вот еще тихая революция в системах распознавания образов идет - распознавание лиц в реальном времени уже работающая _массовая_ технология.
-=Shaman=-, ФСБ для меня это абстракция!
А чётко нацеленная на меня реклама - объективная реальность, данная мне в ощущениях!
Разумеется, связь между первым и вторым не отрицаю.
А чётко нацеленная на меня реклама - объективная реальность, данная мне в ощущениях!
Если бы просто "нацеленная" - конкретно с букингом есть туева хуча приколюшек при использовании прокси-серверов в разных странах, ЕМНИП afaik для россиян предлагается достаточно ограниченный круг отелей - "люди второго сорта", my ass,,,
Так я вообще пропащая душа - даже во вконтактике не зарегистирован )))
И ещё минус 10 пунктов - за асоциальность.
распознавание лиц в реальном времени уже работающая _массовая_ технология.
Ага.
Наша организация такие продаёт.
Заходишь ты в какой-нибудь рыбацкий магазин, а у продавца на мониторе уже высветилось: Зовут Шаман, предпочитает на "вы", заходит раз в месяц. обычно берёт крючки фирмы "Питер Пен", вчера лайкнул изображение воблера (артикул 12345, ящик 123 на складе).