Не так давно, во время одного "околорабочего" разговора посвященного поиску новых сотрудников ( Нетривиальный вопрос, не так ли?) коллега "пожаловался", что найти толкового человека "по итогам собеседования" он уже и не надеется ("Испытательный срок" решает!) - ему бы "с гарантией" отсеять процентов восемьдесят явно "не годных" для дела претендентов... ну и вспомнился мне один запощенный в незапамятные времена тов. Big Lynx отрывок из Бушковского "Сварога":
читать дальше

Совместными усилиями определили таких "лошадок" по плюс-минус знакомым ;) профессиям:
Ищешь "эникейщика"? Давай ему в руки витуху и проси обжать кроссом )). Обжал - молодец, говорим дальше, нет - "ступай себе лесом".
Нужен сисадмин? Вот тебе адрес с CIDR'овской маской в hex-виде ), рисуй диапазон адресов. Нарисовал? Ну, теперь можно, например, про модель OSI спрашивать ).
Хочется найти программиста? Не спрашивай "на чем пишет", "что делал", "под чем работал" - давай листок бумаги и проси нарисовать блок-схему ;) быстрой какой-нибудь сортировки, а лучше двух ). Напишет "вставки" с "пузырьком" - можно к "структурам данных" переходить, а если сразу быструю нарисует - можно и не спрашивать ни о чем ))).
Все это не те вещи, которые ты будешь делать на работе каждый день - нет, отнюдь - но именно они лежат "в основе профессии", на уровне "каждый первоклассник твердо должен знать..." - причем лежат достаточно глубоко, чтобы "нахватавшийся по верхам" до них не добрался ;).

Хочется узнать, есть ли у вас подобные "маркеры"? Что "твердо нужно знать" в других профессиях? М?

@темы: Жизнь, Работа

Комментарии
11.02.2010 в 16:23

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Математик - интеграл по частям взять...
Секретарь для работы в Worde - какую-нибудь формочку с текстом и фиксированными до 1-2 мм размерами
Насчет эникейщика не соглашусь - обжать кабель мы секретаршу за 20 минут научили, это не показатель того, что человек смыслит в установке ПО.
11.02.2010 в 16:36

Silent guest
Насчет эникейщика не соглашусь - обжать кабель мы секретаршу за 20 минут научили, это не показатель того, что человек смыслит в установке ПО.
"Устанавливать ПО" в современных условиях - это три раза нажать next ). Если процедура установки более сложная её будет производить админ ))))
А _нормально_ обжатый кабель это а) "руки из нужного места растут" б) "какая-никакая память в наличии" в) "опыт работы" имеется )
11.02.2010 в 16:42

Невозможно? Нет такого слова!
Silent guest Математик - интеграл по частям взять... - :) это очень и очень оптимистично. Я бы начинал с "чему равен дискриминант квадратного уравнения".

Инженер - посмотри на чертеж и скажи, что это и как работает (в частности, скажи, что требует расчета на выбор основных размеров и поверочного?). Плюс, как всегда - озвучить законы Ньютона и способ Верещагина.
11.02.2010 в 17:09

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
-=Shaman=-
О, у нас просто разные требования к эникейщику... ибо вместо админа - фирма-сервис со скоростью ремонта 1 комп в месяц... И выездной сотрудник техотдела, который не смог установить ПО на голый комп без CD/DVD привода...
Big Lynx
Нафиг-нафиг, дискриминанты и технари хорошо считают, а вот с расчетом интегралов нечисленными методами у них, как правило, уже проблемы :-D
11.02.2010 в 17:36

Passat моего вассала - не мой Nissan...
-=Shaman=- я блок-схемы не люблю, предпочитаю текстовое описание, сортировку за 10 лет использовал дважды (деревья не в счет) и алгоритмов не вспомню, только если сам на ходу придумаю. Лошадка получается сферическая в вакууме.
У нас множество соискателей отсеиваются после вопроса "что такое спинлок?" :)
12.02.2010 в 09:31

Big Lynx
Я бы начинал с "чему равен дискриминант квадратного уравнения".

Инженер - посмотри на чертеж и скажи, что это и как работает (в частности, скажи, что требует расчета на выбор основных размеров и поверочного?). Плюс, как всегда - озвучить законы Ньютона и способ Верещагина.

Не... "чертеж" и "как это работает", думаю, не подходит - уж очень чертежи разные бывают ), а вот "три закона" - самоЕ оно - хотя, думаю, с ними проблем возникать не должно?

Malcolm Reynolds
я блок-схемы не люблю, предпочитаю текстовое описание,
А пофиг! Главное чтобы а) _без_ компа, "на бумажке", б) чтоб другой смог понять.
сортировку за 10 лет использовал дважды (деревья не в счет)
Ага. И-мен-но!
алгоритмов не вспомню, только если сам на ходу придумаю.
Вот ни в жисть не поверю, что "не придумаешь" - в этом-то и смысл ). Имхо, простые сортировки "выводятся" человеком _вообще_ не умеющим программировать, а того же Хоара зная принцип вполне можно написать самому.
На мое "ho" - вполне годная "лошадка" )
У нас множество соискателей отсеиваются после вопроса "что такое спинлок?"
У вас спе-ци-фи-ка! :)
12.02.2010 в 09:56

Невозможно? Нет такого слова!
-=Shaman=- Не... "чертеж" и "как это работает", думаю, не подходит - уж очень чертежи разные бывают - в этом-то все и дело. Любой чертеж - должен читать.
а вот "три закона" - самоЕ оно - хотя, думаю, с ними проблем возникать не должно? - :lol:
21.02.2010 в 18:04

життя - це те, на що звертаєш увагу
Долго думала...
Наверное, для учета - это все-таки принцип двойной записи и "вертолетики".
А человека, не способного из набора событий сложить баланс и отчет о финансовых результатах с помощью листика и ручки хотя бы одним способом, я к учету только как оператора допущу... с очень четкими инструкциями, чего в какой ситуации делать :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail