... Silent Hill. Два. 
Честно говоря, никогда не был поклонником игр жанра survival horror. Книги люблю, а игры...
AITD "ниасилил", RE2/3 прошел из-за сюжета/героев, AvP за морпеха - ну нафиг... а вот SH2 зацепил. Всерьёз и надолго.
Казалось бы - консольный порт с устаревшей графикой, традиционно кривым управлением, видом от третьего лица (Бр-рррр!), борьбой с камерой, косым инвентарем и прочими прелестями - как "ЭТО" может понравится? А вот так и может
.
Первое, что меня зацепило - музыка. Ве-ли-ко-леп-но! Творение Akira Yamaoka это нечто потрясающее. Удивительно атмосферные мелодии очень высокого качества встретили меня с самого начала игры.
Потом был туман. Даже не так - Туман. Я вообще-то предпочитаю открытые пространства, желательно чтобы еще и времени хватало снайперку на дробовик сменить, но тут... Этот туман чувствовался чуть ли не на вкус. Казалось бы - простой фокус, позволяющий снизить нагрузку на видеокарту - а как атмосферно получилось! Это вам не привычная темнота, в которой приходится ныкаться с фонариком (Хотя это "развлечение" то же присутствует
).
Постепенно из всего этого создавалась Атмосфера игры. Удивительные ощущения - тихая, красивая музыка, плотный туман в котором что-то постоянно перемещается, странные звуки, треск радио, предупреждающего об опасности, а у тебя в руках - дурацкая доска... Ужас. Душа уходит в пятки
.
Там, где тумана нет - ситуация не лучше. Узкие, темные помещения в которых, кажется, совершенно не возможно увернуться от противника, общая атмосфера гниения, упадка, испорченности... нет, словами это не передать, это надо видеть.
Но главное в SH2, все же не атмосфера, а сюжет. Великолепная история, достойная отличной книги. Загадки и догадки, скриптовые ролики и дневники, диалоги с персонажами - все это складывается в очень красивую "мистическую мелодраму" (Подробностей не раскрываю, чтобы не портить удовольствие
).
Героев не много, но как они сделаны! До сих пор не могу понять, то ли они прекрасно вписываются в общую атмосферу, то ли сами создают ее. И вроде не скажешь, что о каждом из них все известно - скорее наоборот, большинство вещей приходится додумывать самому на основе немногочисленных намеков. В любом случае, результат - потрясающий. Люди - живые (Хм...), в них веришь и хочешь им помочь, но... но, но, но!
И завершающим штрихом - финал. Финал, в котором герой, прошедший огонь, воду и все полагающееся, разобравшийся вроде бы со своим прошлым кончает жизнь самоубийством. Финиш. Шок. Так безжалостно и так... справедливо. Правильно. Просто невероятные ощущения, дня три отойти не мог.
Потом были конечно и другие концовки (Чего стоит одна кашляющая Мария...
), но неизгладимое впечатление оставила именно "In water".
В общем - играть, играть обязательно! Такие вещи слишком редки, чтобы можно было пройти мимо. Хе-хе! Вот только играть рекомендую днем, когда светит солнце и в доме кто-нибудь есть, а то мало ли что...

Честно говоря, никогда не был поклонником игр жанра survival horror. Книги люблю, а игры...

Казалось бы - консольный порт с устаревшей графикой, традиционно кривым управлением, видом от третьего лица (Бр-рррр!), борьбой с камерой, косым инвентарем и прочими прелестями - как "ЭТО" может понравится? А вот так и может

Первое, что меня зацепило - музыка. Ве-ли-ко-леп-но! Творение Akira Yamaoka это нечто потрясающее. Удивительно атмосферные мелодии очень высокого качества встретили меня с самого начала игры.
Потом был туман. Даже не так - Туман. Я вообще-то предпочитаю открытые пространства, желательно чтобы еще и времени хватало снайперку на дробовик сменить, но тут... Этот туман чувствовался чуть ли не на вкус. Казалось бы - простой фокус, позволяющий снизить нагрузку на видеокарту - а как атмосферно получилось! Это вам не привычная темнота, в которой приходится ныкаться с фонариком (Хотя это "развлечение" то же присутствует

Постепенно из всего этого создавалась Атмосфера игры. Удивительные ощущения - тихая, красивая музыка, плотный туман в котором что-то постоянно перемещается, странные звуки, треск радио, предупреждающего об опасности, а у тебя в руках - дурацкая доска... Ужас. Душа уходит в пятки

Там, где тумана нет - ситуация не лучше. Узкие, темные помещения в которых, кажется, совершенно не возможно увернуться от противника, общая атмосфера гниения, упадка, испорченности... нет, словами это не передать, это надо видеть.
Но главное в SH2, все же не атмосфера, а сюжет. Великолепная история, достойная отличной книги. Загадки и догадки, скриптовые ролики и дневники, диалоги с персонажами - все это складывается в очень красивую "мистическую мелодраму" (Подробностей не раскрываю, чтобы не портить удовольствие

Героев не много, но как они сделаны! До сих пор не могу понять, то ли они прекрасно вписываются в общую атмосферу, то ли сами создают ее. И вроде не скажешь, что о каждом из них все известно - скорее наоборот, большинство вещей приходится додумывать самому на основе немногочисленных намеков. В любом случае, результат - потрясающий. Люди - живые (Хм...), в них веришь и хочешь им помочь, но... но, но, но!
И завершающим штрихом - финал. Финал, в котором герой, прошедший огонь, воду и все полагающееся, разобравшийся вроде бы со своим прошлым кончает жизнь самоубийством. Финиш. Шок. Так безжалостно и так... справедливо. Правильно. Просто невероятные ощущения, дня три отойти не мог.
Потом были конечно и другие концовки (Чего стоит одна кашляющая Мария...

В общем - играть, играть обязательно! Такие вещи слишком редки, чтобы можно было пройти мимо. Хе-хе! Вот только играть рекомендую днем, когда светит солнце и в доме кто-нибудь есть, а то мало ли что...

Забавно, мне так и не удалось посмотреть концовку "In water". Проходя игру по третьему разу вроде бы сделала всё, чтобы её получить, но Джеймс не захотел расставаться с жизнью и вновь остался с Марией
Ннну... у меня она выпала с первого раза. Удивительно точно совпала с моими ощущениями от игры
Совершенно неожиданно, и абсолютно справедливо все получилось.