... Silent Hill. Два. ;)



Честно говоря, никогда не был поклонником игр жанра survival horror. Книги люблю, а игры... :( AITD "ниасилил", RE2/3 прошел из-за сюжета/героев, AvP за морпеха - ну нафиг... а вот SH2 зацепил. Всерьёз и надолго.



Казалось бы - консольный порт с устаревшей графикой, традиционно кривым управлением, видом от третьего лица (Бр-рррр!), борьбой с камерой, косым инвентарем и прочими прелестями - как "ЭТО" может понравится? А вот так и может :).



Первое, что меня зацепило - музыка. Ве-ли-ко-леп-но! Творение Akira Yamaoka это нечто потрясающее. Удивительно атмосферные мелодии очень высокого качества встретили меня с самого начала игры.



Потом был туман. Даже не так - Туман. Я вообще-то предпочитаю открытые пространства, желательно чтобы еще и времени хватало снайперку на дробовик сменить, но тут... Этот туман чувствовался чуть ли не на вкус. Казалось бы - простой фокус, позволяющий снизить нагрузку на видеокарту - а как атмосферно получилось! Это вам не привычная темнота, в которой приходится ныкаться с фонариком (Хотя это "развлечение" то же присутствует ;)).



Постепенно из всего этого создавалась Атмосфера игры. Удивительные ощущения - тихая, красивая музыка, плотный туман в котором что-то постоянно перемещается, странные звуки, треск радио, предупреждающего об опасности, а у тебя в руках - дурацкая доска... Ужас. Душа уходит в пятки :).

Там, где тумана нет - ситуация не лучше. Узкие, темные помещения в которых, кажется, совершенно не возможно увернуться от противника, общая атмосфера гниения, упадка, испорченности... нет, словами это не передать, это надо видеть.



Но главное в SH2, все же не атмосфера, а сюжет. Великолепная история, достойная отличной книги. Загадки и догадки, скриптовые ролики и дневники, диалоги с персонажами - все это складывается в очень красивую "мистическую мелодраму" (Подробностей не раскрываю, чтобы не портить удовольствие :)).

Героев не много, но как они сделаны! До сих пор не могу понять, то ли они прекрасно вписываются в общую атмосферу, то ли сами создают ее. И вроде не скажешь, что о каждом из них все известно - скорее наоборот, большинство вещей приходится додумывать самому на основе немногочисленных намеков. В любом случае, результат - потрясающий. Люди - живые (Хм...), в них веришь и хочешь им помочь, но... но, но, но!



И завершающим штрихом - финал. Финал, в котором герой, прошедший огонь, воду и все полагающееся, разобравшийся вроде бы со своим прошлым кончает жизнь самоубийством. Финиш. Шок. Так безжалостно и так... справедливо. Правильно. Просто невероятные ощущения, дня три отойти не мог.

Потом были конечно и другие концовки (Чего стоит одна кашляющая Мария... ;)), но неизгладимое впечатление оставила именно "In water".



В общем - играть, играть обязательно! Такие вещи слишком редки, чтобы можно было пройти мимо. Хе-хе! Вот только играть рекомендую днем, когда светит солнце и в доме кто-нибудь есть, а то мало ли что... ;)

@музыка: Akira Yamaoka, Promise

@настроение: Вот что-то музыкой навеяло... :)

Комментарии
07.02.2006 в 10:22

Мы рождаемся и умираем одни
Да, игра потрясающая, из тех, о прохождении которых вспоминаешь с удовольствием.

Забавно, мне так и не удалось посмотреть концовку "In water". Проходя игру по третьему разу вроде бы сделала всё, чтобы её получить, но Джеймс не захотел расставаться с жизнью и вновь остался с Марией :)
07.02.2006 в 20:47

Забавно, мне так и не удалось посмотреть концовку "In water". Проходя игру по третьему разу вроде бы сделала всё, чтобы её получить, но Джеймс не захотел расставаться с жизнью и вновь остался с Марией

Ннну... у меня она выпала с первого раза. Удивительно точно совпала с моими ощущениями от игры ;).

Совершенно неожиданно, и абсолютно справедливо все получилось.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail