... Слышал я этого Паворотти - и фальшивит, и голос хриплый.

- Да где ж ты его слышал?

- А мне Рабинович по телефону напел..."



А теперь представьте, что этот самый Рабинович своим немузыкальным насвистыванием рекламирует концерт великого тенора. Сюр, правда!? Небывальщина!



А вот и нет. Очень даже встречается, правда в книготорговле. Никак не могу понять, почему хорошие, действительно хорошие книги пытаются рекламировать при помощи, мягко говоря, сомнительных сериалов/фильмов? А ведь пытаются.



Первый раз я увидел это "явление" после выхода на экраны "Властелина колец". В то время, как "правоверные толкинисты" спорят о качестве того или иного перевода... "пипл хавает" любую книгу с Мортенсеном/Вудом на обложке. Угу. Ладно. "Первая ласточка весны не делает", проехали-забыли. Но дальше - больше :(!



Потом был "Дозор" с Хабенским на обложке. Тут уже стало обидно. НД имхо, не лучшее произведение Лукьяненко, но такого эта книга не заслужила. Ну да ладно, что возьмешь с развлекухи? "Пипл хавает", автор то же не возражает... "Охоту на изюбря" с кадрами из сериала я то же пережил. Книга отличная, сериал... ну, слава богу, отличный от книги ;), но та же развлекуха. Неприятно, не более.



А вот "Идиот" с физиономией Миронова меня кольнул, и сильно. Продавать, как не крути, нетленку при помощи продукта... все же ниже качеством - не самый лучший подход. Затем - "МиМ" с "сериальной" обложкой и это уже разозлило. Симонов и "Звезда эпохи", Солженицин (Впрочем, поделом гаду и мука ;)) и "В круге первом", биография Есенина с дурачком-Безруковым на обложке (Что другого изображения поэта не нашли? Так-таки и нету???), "Золотой теленок" и Меньшиков - не надоело?



Мне вот - да. Продавать хорошие книги, которые будут читать дети/внуки при помощи дешевенкой популярности сомнительного свойства на мой взгляд... низко. Эти книги заслуживают большего.

Я признаться, не хочу, чтобы мои дети представляли Маргариту в виде Ковальчук, а Мышкина в виде Миронова. Не-хо-чу. И покупать оформленные таким образом книги НЕ буду, благо прилично оформленных книг все еще хватает.

А "пипл" пусть "хавает". На здоровье.

@музыка: ДДТ, "Вороны"

@настроение: Злобное

Комментарии
12.02.2006 в 20:58

Характер нордический, скверный.
-=Shaman=-

Первый раз я увидел это "явление" после выхода на экраны "Властелина колец".

Э-э.

Тебе не глянулась экранизация ВК?



Не-хо-чу. И покупать оформленные таким образом книги НЕ буду

Будешь покупать им книги с чОрными обложками и без иллюстраций?



А "пипл" пусть "хавает". На здоровье.

То, что вижу я:

Пиплу, вообще, положить на эти "невероятно талантливые" экранизации.

Их просто не смотрят.

Неинтересно.

А книги покупают, ориентируясь вовсе не на обложки, а на личный вкус.
12.02.2006 в 21:15

Э-э.

Тебе не глянулась экранизация ВК?


Хм... местами - глянулась. Правда мало этих мест было... :(

Имхо, экранизация, в отличие от оригинала НЕ способна привлечь внимание сотен тысяч людей из нескольких поколений на сколько-нибудь продолжительное время, и этим все сказано.



Будешь покупать им книги с чОрными обложками и без иллюстраций?

Кхм. В идеале, иллюстрации должны обладать самостоятельной художественной ценностью, и такие иллюстрации есть.

А обложки... черные меня вполне устраивают ;).



То, что вижу я:

Пиплу, вообще, положить на эти "невероятно талантливые" экранизации.

Их просто не смотрят.

Неинтересно.

А книги покупают, ориентируясь вовсе не на обложки, а на личный вкус.


Если бы!!! Был бы просто счастлив! :)

Вспомни, как продавался ВК до и после экранизации ;). Или тиражи того же НД до и после... Так что смотрят, еще как смотрят. И покупают зачастую не книгу, а морду на обложке (Такой лапочка! ;)). Покупают как "продолжение сериала".

Более того, я неоднократно слышал высказывания в стиле "Что за лабуда! В фильме все не так/лучше было!" - вот это-то и не нравится.
12.02.2006 в 21:24

Шаман, полностью поддерживаю!

Я, конечно, стремление книготорговцев поднять тиражи и вообще объем продаж с помощью полухалявного пиара понимаю. Но поддерживать не собираюсь. Сериалы преходящи, а Булгаков вечен.

Поэтому я предпочту книгу в глухо черной обложке с тисненым любым цветом названием книге с мордочкой популярного артиста, пусть даже он мне и нравится. Речь о классике, разумеется.
12.02.2006 в 22:12

фор-леди
-=Shaman=-

Правильную тему поднял, молодца :friend:!

Согласна даже по Дозорам, а не то что по Достоевскому, Есенину и Булгакову. Причём тут довольно двойственно получается: с одной стороны, я рада, что не самая интеллектуальная часть публики ;-) начинает покупать хорошую книжку после раскрутки сериала – авось да западёт кому в голову дельная мысль! Но с другой стороны… в самом-то деле – видеть портрет БЕЗРУКОВА на книжке про ЕСЕНИНА – это настоящий сюр :abuse:



Я признаться, не хочу, чтобы мои дети представляли Маргариту в виде Ковальчук, а Мышкина в виде Миронова. Не-хо-чу. И покупать оформленные таким образом книги НЕ буду, благо прилично оформленных книг все еще хватает.

ППКС. Ни в коем случае!

У меня, наивной, была мысль: после успеха сериала по «Мастеру и Маргарите», думала – будут роман переиздавать, так я подыщу себе новый экземпляр, желательно шикарно изданный и если особо повезёт – то и с вдумчивыми иллюстрациями… Ага, щасс :yes: :yes:

Ничего не имею против Галибина, а Ковальчук – женщина красивая, спору нет. Но покупать ЭТО в собственную библиотеку?! Нет уж, увольте :weep3:! Где Булгаков, а где Бортко! А сериал на компакте я уже купила, спасибо, мне бы теперь книжицу, знаете ли… И такую, чтобы служила семье лет 40 по меньшей мере…
12.02.2006 в 23:22

Twistress

Я, конечно, стремление книготорговцев поднять тиражи и вообще объем продаж с помощью полухалявного пиара понимаю. Но поддерживать не собираюсь. Сериалы преходящи, а Булгаков вечен.

Угу. В точности мои ощущения :).



Поэтому я предпочту книгу в глухо черной обложке с тисненым любым цветом названием книге с мордочкой популярного артиста, пусть даже он мне и нравится. Речь о классике, разумеется.

Угу. Потому и разделил пост на две условных части "развлекуху" и "классику". Впрочем, за "развлекуху" то же обидно - не заслужила она этого :(.

Тот же Лукьяненко - с удовольствием взал бы "Последний дозор" в "Звездном лабиринте" - ан фиг! Кукиш! Месяца через три - подумаем, а пока - наслаждайтесь кадЕрами из фильмЫ на обложке! :chainsaw:



Pixi

Причём тут довольно двойственно получается: с одной стороны, я рада, что не самая интеллектуальная часть публики подмигивание-2 начинает покупать хорошую книжку после раскрутки сериала – авось да западёт кому в голову дельная мысль!

Кхм... Совершенно не хотел разговора в стиле "Все - ..., один я - д'Артаньян!". Я почему-то уверен, что в большинстве семей эти книги уже есть и проблема покупки перед ними не стоит, что бы там не думал Бортко сотоварищи ;).



У меня, наивной, была мысль: после успеха сериала по «Мастеру и Маргарите», думала – будут роман переиздавать, так я подыщу себе новый экземпляр, желательно шикарно изданный и если особо повезёт – то и с вдумчивыми иллюстрациями… Ага, щасс да да

Нет, найти можно... но нужно именно искать - это-то мне и не нравится.

Вот ситуацию, когда книги с героями сериала на обложке нужно было бы искать (и находить) я считаю нормальной. Понравился тебе именно сериал - получи и распишись. А предлагать подобный "смешанный" продукт всем - увольте. Для меня классика на то и классика, что ценна в отрыве от всех и всяческих экранизаций. Сноб? Ага. Даже не скрываю ;).



Ничего не имею против Галибина, а Ковальчук – женщина красивая, спору нет. Но покупать ЭТО в собственную библиотеку?! Нет уж, увольте плач-3! Где Булгаков, а где Бортко!

Угу. Кто вспомнит, кто такая Ковальчук через десять лет? ;)



А сериал на компакте я уже купила, спасибо, мне бы теперь книжицу, знаете ли… И такую, чтобы служила семье лет 40 по меньшей мере…

Сорок лет для хорошей книги в хороших руках - не срок! ;)
13.02.2006 в 10:58

Чудес не бывает.
-=Shaman=-

Никак не могу понять, почему хорошие, действительно хорошие книги пытаются рекламировать при помощи, мягко говоря, сомнительных сериалов/фильмов? А ведь пытаются

не только. ещё с помощью книг, которые при ближайшем рассмотрении оказываются не столь хороши, как первые.

Например, я сталкивалась с фразой "это что-то типа Белянина" неоднократно, после чего не покупала рекламируемую книгу, а зря (иногда).



Не-хо-чу. И покупать оформленные таким образом книги НЕ буду, благо прилично оформленных книг все еще хватает.

Ещё бы!

действительно, ПОКА хватает.



А "пипл" пусть "хавает". На здоровье.

Ага! а кто мне приводил цитату на счёт того, что к б-ву (пипл, народ, массы) себя никто не причисляет? :-D

А сам-то... Вот и я не причисляю себя к большинству, которое хавает книги только после просмотра фильмов, слушает попсу, выбирает пепси, одевает вещи опр. фасона только потому, что это модно... и т.д.





fon Elburg

И покупать оформленные таким образом книги НЕ буду

Будешь покупать им книги с чОрными обложками и без иллюстраций?


Почему? Можно с иллюстрациями, но не с портретами актёров, вместо хорошо нарисованной картинки.



fon Elburg -=Shaman=-[/b]

Вспомни, как продавался ВК до и после экранизации . Или тиражи того же НД до и после... Так что смотрят, еще как смотрят. И покупают зачастую не книгу, а морду на обложке (Такой лапочка!

Именно! После выхода только первой серии Мастер и Маргарита, с лотков смели (это наблюдение знакомых книготорговцев) всего Булгакова.



слышал высказывания в стиле "Что за лабуда! В фильме все не так/лучше было!" - вот это-то и не нравится

Ужасть!



Twistress

стремление книготорговцев поднять тиражи и вообще объем продаж с помощью полухалявного пиара понимаю

Угу, люди деньги зарабатывают. Но мы вовсе не обязаны поддерживать их в этом стремлении.
13.02.2006 в 11:59

не только. ещё с помощью книг, которые при ближайшем рассмотрении оказываются не столь хороши, как первые.

Например, я сталкивалась с фразой "это что-то типа Белянина" неоднократно, после чего не покупала рекламируемую книгу, а зря (иногда)..


М-ммм... не совсем то. Такая "реклама" - вещь как правило неофициальная.

Хотя... бывают и "авторские" серии с совершенно разными по качеству книгами ;). Так что да, бывает и такое.

Ещё бы!

действительно, ПОКА хватает.


Угу. Правда, иногда уже приходится искать. :(

Ага! а кто мне приводил цитату на счёт того, что к б-ву (пипл, народ, массы) себя никто не причисляет? гы-гы

А сам-то...


/*Обиженно*/ Ну я же не хотел! Честно-честно! Это я так, с общей злобности! ;) И вообще, я честно признал себя снобом, так что мне можно! :)

Вот и я не причисляю себя к большинству, которое хавает книги только после просмотра фильмов, слушает попсу, выбирает пепси, одевает вещи опр. фасона только потому, что это модно... и т.д.

Угу. Ты не причисляешь. Я не причисляю. А книгоиздатели нас с тобой оптом - причисляют. Издавая такие книги таким образом. Почему и плююсь, да. ;)
13.02.2006 в 16:03

Чудес не бывает.
-=Shaman=-

*Обиженно*/ Ну я же не хотел! Честно-честно! Это я так, с общей злобности! И вообще, я честно признал себя снобом, так что мне можно!

Ну, ничего себе! Тогда я тоже честно признаЮ себя снобом, мизантропом, высокомерной эгоисткой и т.д. Пусть мне тоже теперь будет можно :tease2: :kisa: Кстати, общая злобность свойственна не только тебе. :-D



А книгоиздатели нас с тобой оптом - причисляют. Издавая такие книги таким образом. Почему и плююсь, да.

Ну, это их проблемы. А я высокомерно прохожу мимо таких изданий. А им моё высокомерие и твои плевки до лампочки, поскольку клиентуры, которая ЭТО покупает, у них хватает и без нас.
13.02.2006 в 18:46

Ну, ничего себе! Тогда я тоже честно признаЮ себя снобом, мизантропом, высокомерной эгоисткой и т.д. Пусть мне тоже теперь будет можно дразнить-2 киса-куку Кстати, общая злобность свойственна не только тебе. гы-гы

Странными путями иногда идет дорога к свободе слова!

Через признание себя "снобом, мизантропом, эгоистом" etc. ;)



Ну, это их проблемы. А я высокомерно прохожу мимо таких изданий. А им моё высокомерие и твои плевки до лампочки, поскольку клиентуры, которая ЭТО покупает, у них хватает и без нас.

"Мирный Китай в 154 последний раз предупреждает..." - хехе! В этом можно даже найти определенный кайф ;).
13.02.2006 в 20:03

Чудес не бывает.
В этом можно даже найти определенный кайф

:-D
13.02.2006 в 22:03

фор-леди
-=Shaman=-

Я почему-то уверен, что в большинстве семей эти книги уже есть и проблема покупки перед ними не стоит, что бы там не думал Бортко сотоварищи

[умилённо]

Наивный ты наш ;)!

И не забывай, что даже те, у кого "уже есть" периодически сталкиваются с проблемой замены "ветхого фонда" ;-)



Сорок лет для хорошей книги в хороших руках - не срок!

Кхм… На основе хорошо документированного опыта ;-) я бы сказала, что первостепенное значение имеют: а) качество издания; и б) востребованность произведения.

Впрочем, это тема для отдельного поста…

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail