... прочитано. Даже жалко. Имхо - лучшая книга цикла.



Чесслово, читая первую цзюань ни за что бы не подумал, что цикл может стать таким. Хотя... все в принципе, логично ;).



Если первый свиток был посвящен стране, в которой хочется жить, в которую хочется верить, то уже второй - не (только)Ордуси, но и героям - Багу с Богданом, со (имхо) значительным перекосом в пользу последнего. А третий - третий показывает людей, которые даже в самой лучшей стране остаются людьми, со всеми их недостатками и достоинствами.



Язык и стиль остались все на том же заоблачном уровне, а вот содержание стало глубже на порядок. Нет, серьёзные проблемы поднимались и раньше, но сейчас значительно меньше стало "лубочности", "карикатурности", что имхо, пошло книге на пользу.



Баг и Богдан, наконец-то уравнялись, полностью раскрылись как люди. Если раньше Баг воспринимался как драг. прер. еч., человекохранитель, то сейчас это прежде всего человек, а уж потом все остальное. Приятно.



"Мордехай да Магда" - наконец-то полноценный "взгляд с другой стороны". Великолепно. Отличная пара. Впрочем, Магда мне показалась интересней (Имхо - Магда куда сильнее напоминает Боннер, нежели Мордехай - Сахарова :).). В начале - совершенно нормальный, абсолютно вменяемый, хороший человек, а в конце...

И ведь не поймешь, когда, в какой момент она превратилась в эту мегеру!

Ведь после разговора с Соней, Магда плакала, плакала как обычный человек. Но постепенно, человека становилось все меньше и меньше, пока он не исчез совсем.

И самое страшное не смотря ни на что, Магда и Мордехай любили друг друга. Мордехай не возненавидел изменившуюся Магду, а в след за ней изменился сам. Любовь до гроба. Красиво - и страшно.



"Ютайский вопрос" - меня зацепил. Причем, зацепил достаточно сильно. Никогда особо не интересовался иудаизмом - ну "богоизбранный" вы народ - ну и черт с вами.

А тут... Мда. Вполне понимаю "подданного Гамсахуева" ;). Особенно прочитав слова Гойберга: "Дело в том, что мы здесь и так на достаточно странных правах - у себя дома и все же в значительной степени в гостях. Приглашены из милости..." Ей богу, если так думают не самые, право же, глупые ютаи - то зря их пригласили в Ордусь ;). Ну да это я такой самодур :).



Понравилась Теплисская линия. Колоритно написано, черт возьми! Аж съездить захотелось ;). Жжжаль, что у нас все так бестолково получается :(.



Судья Ди традиционно великолепен. Хвостатый фувейбин постепенно становится полноценным участником "бригады человекохранителей" ;).



Очень понравились мелкие детали, что называется "в количестве" ;). От Аб Рама, до Орбата, от "раков по три и по пять", до улиц Менгеле и Баркашова (кстати, этот момент показался мне не стебом над юдо(любами/фобами) а подтверждением исходного тезиса "Плохих людей нет"), от замечательных сносок до... Понравились, в общем ;).



По совокупности - великолепная книга. Отличный баланс между сложными проблемами и легким стилем.

@музыка: Joplin, Summertime

Комментарии
29.01.2006 в 23:13

фор-леди
Да, отличная книга. Имхо, серия вообще вышла на новый уровень, и дай бог, чтобы и дальше было так же.



"Ютайский вопрос" - меня зацепил. Причем, зацепил достаточно сильно. Никогда особо не интересовался иудаизмом - ну "богоизбранный" вы народ - ну и черт с вами.

Это да. И как его решать и надо ли решать – чёрт его знает. Но правду говорят: «еврейского вопроса нет только там, где нет евреев».



Имхо - Магда куда сильнее напоминает Боннер, нежели Мордехай - Сахарова

А что ты вообще об этом знаешь? Не поделишься? Я и про Сахарова-то практически не в курсе, а уж про его жену не знаю вообще ничего :(



Мне ещё было очень жаль Богдана в связи с Жанной – и то, что он никак не мог забыть её, уже было достаточно скверно, а уж то, что она облила его помоями в прессе, да ещё по-тихой родила сына и вовсе ужасно :weep2:

Сердечные же дела Бага – и вовсе полный швах. Но имхо он как раз в этом не виноват: при данном раскладе сил она должна была проявить инициативу, не он. А не ворон ловить :abuse:! Хоть было бы что вспомнить…
30.01.2006 в 11:53

Да, отличная книга. Имхо, серия вообще вышла на новый уровень, и дай бог, чтобы и дальше было так же.

Угу. Вообще очень приятно, когда знакомая тебе серия/книга/автор развивается, причем развивается в интересном (Правильном? ;)) тебе направлении.

Это да. И как его решать и надо ли решать – чёрт его знает. Но правду говорят: «еврейского вопроса нет только там, где нет евреев».

Угу. А еще вопрос - кто должен его решать - весь мир, или все же сами евреи... А то и те, и другие вместе :).

А что ты вообще об этом знаешь? Не поделишься? Я и про Сахарова-то практически не в курсе, а уж про его жену не знаю вообще ничего грусть

Поищу... ссылочками подойдет? Но вообще - "демшиза" она и есть... :(



Мне ещё было очень жаль Богдана в связи с Жанной – и то, что он никак не мог забыть её, уже было достаточно скверно, а уж то, что она облила его помоями в прессе, да ещё по-тихой родила сына и вовсе ужасно плач-2

Сердечные же дела Бага – и вовсе полный швах. Но имхо он как раз в этом не виноват: при данном раскладе сил она должна была проявить инициативу, не он. А не ворон ловить злоба! Хоть было бы что вспомнить…


Ой, личная жизнь - вопрос вообще отдельный. Сколько еще Ван Зайчик собирается "мариновать" героев?! ДОКОЛЕ??? - спрашиваем мы! ;)

Вот тут как раз хотелось бы увидеть движение в другом направлении. Ну да хоть за Судью Ди порадовался ;).



С Жанной все достаточно закономерно. Она сделала свой выбор НЕ в пользу Богдана - остальное вопрос времени. Учитывая, как противопоставляется Ордусь/Запад - вполне логичное завершение отношений. Хотя - ребенок :(...

И с Чжу Ли все то же правильно. Баг свой шаг навстречу сделал, дальше ее черед :).
30.01.2006 в 23:02

фор-леди
-=Shaman=-

Поищу... ссылочками подойдет?

[печально]

На худой конец - пойдёт :(



Ой, личная жизнь - вопрос вообще отдельный. Сколько еще Ван Зайчик собирается "мариновать" героев?! ДОКОЛЕ??? - спрашиваем мы!

Всеобщее семейное счастье - коллапс сюжета ;-)



Ну да хоть за Судью Ди порадовался

Это да! Удивительно, как это "зелёные" упустили, что во время написания романа была убита "благородная дама Беседер" :tease3:
31.01.2006 в 11:36

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Имхо, выбор Судьи Ди есть намек Багу на то, как будет (или должна? :)) развиваться его судьба.
31.01.2006 в 11:53

Имхо, выбор Судьи Ди есть намек Багу на то, как будет (или должна? ) развиваться его судьба.

Кхм... не задумывался. Но - версия интересная! Осталось дождаться... :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail